Лариса Воронцова
«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о факторах, формирующих здоровье;
2. Закрепить правила поддержания правильной осанки, с физическими упражнениями для укрепления мышц спины;
3. Учить детей правильному использованию физической культуры, ее разнообразных средств и в повседневной жизни, в игре;
4. Развивать умение поддерживать беседу: правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы;
5. Развивать речевые и двигательные навыки, произвольную память;
6. Способствовать воспитанию сознательной установки на здоровый образ жизни: гигиеническое поведение, обеспечение собственной безопасности.
Публикация «„Осанка — стройная спина“, Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни „Движение — это жизнь!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
Предварительная работа:
• Рассматривание скелета человека и животного (иллюстрации)
• Настольная игра «В мире опасных предметов»
• Упражнения на развитие равновесия. Подвижная игра «Совушка»
Материал:
- компьютерная презентация;
- детская майка с ярко прорисованной линией вдоль позвоночника;
- карточки с 3 изображенными предметами, один из которых представляет опасность при неправильном использовании;
- цветные карандаши;
- плакат с изображением скелета человека;
- магнитная доска;
- карточки с изображением аптечки, ящика для хранения инструментов и волшебной шкатулки;
- костюмы «мышки» и «обезьянки», шапочка «Совушка»;
- спортивная форма;
- магнитофон.
Логика образовательной деятельности: (слайд № 2)
Инсценировка стихотворения «Встреча» (автор С. Королева)
Воспитатель: Мышонок Пик, а мы с ребятами можем тебе помочь. Для того чтобы никогда не болеть, научим выполнять тебя «Зверобику» (фонограмма) (слайд № 3)
Беседа по содержанию стихотворения.
Воспитатель: Что такое правильная осанка?
Что нужно делать, чтобы быть стройным и иметь ровную спину? (слайд № 4)
Чтобы получить компетентный, грамотный ответ на этот вопрос, давайте обратимся к специалисту. В стране Здоровячков, где мы уже были с вами, есть Доктор Красивая Осанка. Он точно знает, что и как надо делать. Вы готовы отправиться в страну Здоровячков? Тогда в путь!
Дети маршируют по группе, повторяя за воспитателем речевку:
«Раз-два – нам нужна осанка – стройная спина,
Три - четыре – в путь готов – идем в страну Здоровячков!»
Под музыку выходит Доктор Красивая Осанка, приветствует детей.
Воспитатель: Здравствуйте, доктор Красивая Осанка! У нас проблема. Ребята, что мы хотим узнать?
Ребенок: - Что нужно делать для того, чтобы быть стройными и иметь ровную спину?
Доктор показывает плакат с изображением скелета человека (слайд № 5)
Доктор: – Ребята, вы знаете, что это такое?
Из чего состоит скелет?
Как называется главная часть нашего скелета, которая держит наше тело ровным?
Найдите у себя позвоночник. А теперь друг у друга. Нащупайте его. Ровный ли позвоночник у вас и у вашего товарища?
Когда позвоночник искривлен, то возникает скалеоз.
Так что такое скалеоз?
Что происходит с организмом человека? (От него страдают и сердце, и легкие, и ноги, и руки, и все внутренние органы.)
Доктор: - Чтобы этого не случилось с вами, надо обязательно делать зарядку!
Физкультминутка «Делай вместе, делай – раз! Скоро, скоро в первый класс!» (под аккомпанемент)
Доктор: - И конечно, необходимо соблюдать правила для поддержания правильной осанки.
Доктор: Посмотрите на меня… (не говоря детям правило, демонстрирует его) Что это за правило? Назовите его. Правильно, ребята.
Первое правило: «Ходи всегда правильно: голову держи прямо, плечи развернуты, мышцы расслаблены»
Воспитатель: Давайте подойдем к зеркалу и посмотрим на свою осанку. А теперь, соблюдая это правило, походим с мешочком песка на голове.
Доктор:- предлагает ребенку надеть майку со схематическим изображением позвоночника и сесть, сначала сгорбившись и согнувшись, затем прямо. Остальные дети наблюдают, что происходит с линией, на майке.
Что происходит с позвоночником при неправильном сидении?
Второе правило: «Правильно сиди за столом: не горбись, не наклоняй низко голову»
Каково второе правило?
Воспитатель: - Давайте покажем, как мы умеем правильно сидеть, и поработаем с карточками, которые лежат у вас на столе.
Найдите на карточке и раскрасьте предмет, который может быть опасен при неправильном обращении с ним. (Самостоятельная работа детей)
Почему ты раскрасил именно этот предмет?
Какую опасность он может представлять?
Как правильно им пользоваться?
Воспитатель: Правильно, ребята: таблетки, инструменты, предметы ручного труда – это наши помощники и добрые друзья, но если с ними обращаться не правильно, то они становятся опасными! На доске есть: аптечка, ящик для хранения инструментов, волшебная шкатулка. Подойдите и уберите эти опасные предметы на своё место, чтобы они вновь стали нашими помощниками и добрыми друзьями. (Дети прикрепляют свои карточки на магнитную доску)
Доктор: (слайд № 6) (показывает картинку с изображением упражнений)
Дети догадайтесь, какое следующее правило? (ответы детей)
Третье правило: «Выполняй упражнения по укреплению мышц туловища».
Воспитатель: Доктор Красивая Осанка, наши дети знают и выполняют «Гимнастику для спины»(звучит спокойная музыка). Мы вам сейчас покажем, а вы посмотрите правильная осанка у ребят или нет.
1. Упражнение «Вырастем большими»: стоя на носках, руки вверх ладонями наружу.
2. Упражнение «Силачи»: стоя, руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить.
3. Упражнение «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу.
4. Упражнение «Лягушонок»: стоя, ноги на ширине плеч, кисти к плечам, ладони вперед, пальцы врозь.
5. Упражнение «Ласточка»: сесть, правую колено согнуть, левую ногу вытянуть назад, руки в стороны, спина прямая.
Чтобы закрепить эти упражнения мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Совушка» (под аккомпонемент)(3 раза) (слайд № 7,8,9)
Дети замирают на месте, приняв позу с правильной осанкой (из предыдущего задания «Гимнастика для спины»)."Совушка" осматривает игроков и хвалит тех, у кого правильная осанка.
Доктор: – Ну что, все правила усвоили?
Так что нужно делать, чтобы сберечь правильную осанку?
Готовы ли вы выполнять эти правила каждый день?
Тогда вот вам еще один совет: чаще смотрите в зеркало, которое подскажет вам, какая у вас осанка.
До свидания, друзья, будьте всегда здоровыми! (Доктор уходит)
Воспитатель: (слайд № 10)
Мы возвратимся в детский сад, если будем говорить дружно речёвку:
«За осанкой я слежу, спину ровно я держу.
Буду в зеркало смотреть, чтобы больше не болеть!» (слайд № 11)
Вот мы и вернулись в наш детский сад грамотными и здоровыми! На этом наше путешествие окончено.