Татьяна
Занятие «Мишка косолапый» (предметное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Мишка косолапый» (предметное рисование)
Задачи:
• дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях;
• учить изображать медведя с помощью красок;
• закреплять знание о коричневом и черном цветах;
• воспитывать уважение к диким животным;
Публикация «Занятие „Мишка косолапый“ (предметное рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о диких животных, живущих в зимнем лесу, могут назвать и описать их, рисуют диких животных разными изобразительными материалами, в разной технике, знают художественные произведения Е. Чарушина.
Предварительная работа : беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушина «Медведица и медвежата»; рассматривание иллюстраций с изображениями бурых медведей, игры с мишками в игровом уголке, дидактические игры по теме, просмотр слайдов, видеофильмов о медведях.
Материалы и оборудование: письмо для обыгрывания, бумага, коричневая гуашь, кисти, салфетки, игрушка-медведь для рассматривания, образец педагога; стихотворение А. Шлыгина «Загадка про медведя»; репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог читает детям письмо (стихотворение А. Шлыгина, затем спрашивает от кого это послание.
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный —
Лесом прямиком.
Угощу малиной,
Угощу медком.
А зимой ко мне, ребята,
Не советую ходить.
А зимой меня, ребята,
Не советую будить.
Дети отвечают, что это послание от медведя.
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Правильно, ребята, послание от медведя. Прежде чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей.)
Педагог показывает репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», уточняет и дополняет ответы детей.
Педагог. Медведь — очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью. Глазки маленькие, как бусинки, видит мишка плохо. Зато обоняние и слух у него прекрасные. Ребята, а почему медведя иногда называют косолапым? (Предположения детей.) Все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым. Как вы думаете, что медведь делает зимой? (’Спит в берлоге.) Правильно, зимой медведь спит в берлоге, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен. Скажите, а когда просыпается медведь? (Весной.) Правильно. Мишка просыпается голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат.
Он и прислал нам приглашение, ну что ж, давайте сходим к нему в гости.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги» (авт. О. Узорова).
Повороты вправо-влево.
Потягивание — руки вверх.
Вращение головой.
Наклоны вперед-назад.
Наклоны: правой рукой касаются левой ступни, затем — наоборот.
Садятся на свои места.
3. Практическая часть.
Педагог. Вот мы и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве изобразим потрет мишки косолапого.
Педагог напоминает детям последовательность рисования портрета : голова, уши, мордочка, детали — нос, глаза, рот, шея, плечи. Уточняет цвет краски для рисования (коричневая и черная). Дети приступают к работе над портретом.
4. Заключительная часть. Педагог от имени медведя благодарит детей за выполненные портреты, просит выбрать наиболее удачные. Организуется выставка «Портрет мишки».