Татьяна Дзюба
Занятие «Мамочка любимая моя»
▼ Скачать +Заказ
Тема «Мамочка любимая моя»
Цель. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, желание радовать маму хорошими поступками. Учить описывать свою маму. Активизировать пассивный и активный словарь детей.
Формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных.
Оборудование. Мяч, игра «Что лишнее», рисунок солнышка без лучиков.
Ход.
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком?
Я прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Публикация «Занятие „Мамочка любимая моя“» размещена в разделах
Кто любовью согреет,
Все на свете успеет,
Даже поиграть - чуток!
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует - чмок!
Дети: Моя мамочка родная.
Воспитатель: Мама, какое родное и близкое слово!
Мама – самый дорогой человек для каждого из вас. Она знает и понимает всё, что нужно её ребёнку, заботится, чтобы ему хорошо было дома, чтобы он был здоров.
В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит).
Дидактическая игра «Подбери ласковое слово».
(На мольберте укреплены портреты мам, нарисованные детьми).
- А что это такое выглядывает из-за маминых портретов. (Изображение солнышка без лучей). Ребята, вы узнали, что это? (Ответы детей).
- Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков).
- Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме. (Дети называют прилагательные, маркером подрисовываются лучики. Например, моя мама самая красивая, любимая, добрая, трудолюбивая).
- Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете!
Дидактическая игра «Что лишнее?» (классификация).
- Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
- А я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись, домой, она увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся, что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее.
(Перед детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом. Дети отвечают полным ответом. Например: здесь лишние ботинки, т. к. они обувь, а все остальное одежда и т. д.).
- Молодцы, вы настоящие мамины помощники.
Физкультминутка.
Дружно маме помогаем,
Мы белье стираем сами.
Раз, два, три, четыре, пять
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Дидактическая игра «Мама – детеныши» (с мячом в кругу).
- Мамы есть не только у детей, у всех на свете есть мамы, и у животных тоже.
- Я буду называть вам маму, и бросать мяч, а вы будете говорить, как много у нее детенышей.
- Лисица – много лисят.
- Кошка – много котят и т. д.
Игра «Ма-моч-ка».
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
-Спасибо вам дети за добрые и ласковые слова для мам.
Цветок для мам.
- Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие… - Как же можно их развеселить? (Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово). А мы сейчас вырастим для мам цветок из своих ладошек!
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головками качают, тихо засыпают.
-О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.