Тамара Сергеева
Занятие «Лукошко сказок» для детей 4–5 лет
(для детей 4-5 лет)
Цели.
1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить знание содержания сказок.
3. Развивать творческое мышление.
Материалы: игрушки сказочных персонажей : Буратино, Красная Шапочка, Царевна-Лягушка; сундучок, лабиринт, магнитная доска с магнитами, настольно-печатная игра «Найди противоположное», разрезная картинка «Царевна-Лягушка», картинки с изображением веселых, грустных, сердитых добрых сказочных персонажей, раскраска с изображением колобка, цветные карандаши.
Публикация «Занятие „Лукошко сказок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Ход занятия:
Педагог интересуется у детей, любят ли они сказки, на какого героя и из какой сказки они хотели бы быть похожи. Приглашает всех отправиться в путешествие в страну сказок, где живут различные сказочные герои.
- В путешествие пойдем.
В город доброты мы попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
И все хорошее запоминай.
Педагог предлагает ребятам встать на ковер и отправиться в путешествие на ковре-самолете.
- С вами мы опять в полете.
На ковре, на самолете.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем в сказке в этом месте,
Будет очень интересно.
Дети идут по комнате и находят сказочный сундучок.
- Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот в сказку попадает!
Дети открывают сундучок и находят в нем шапочку красного цвета.
Педагог. Из какой сказки этот головной убор и кто его хозяйка.
Дети отгадывают сказочного персонажа.
1. Игра «Лабиринт».
Педагог. Представьте, что мы с вами находимся в том же самом лесу, по которому Красная Шапочка шла к своей бабушке. А вот и она.
Педагог прикрепляет на начало лабиринта изображение Красной Шапочки, а на конец лабиринта – домик бабушки. Дети рассказывают, куда должна пойти девочка, используя слова «вправо», «влево», «прямо». Направляя движение Красной Шапочки по ходу лабиринта.
Педагог. Молодцы. Красная Шапочка с вашей помощью благополучно добралась до своей бабушки. Давайте посмотрим, что еще спряталось в волшебном сундучке.
Дети заглядывают в сундук и достают колпак с помпоном.
Педагог. Из какой сказки этот головной убор? Дети отгадывают сказочного персонажа (Буратино).
2. Игра «Дружные предметы».
Буратино предлагает детям карточки (настольно-печатная игра «Найди противоположное», на которых изображены предметы. Нужно найти предметы-антонимы (день-ночь, пустой-полный и т. п.).
3. Подвижная игра «Буратино».
После игры с карточками Буратино предлагает детям размяться.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
Руки в стороны развел (жест сожаления).
Ключик, видно, не нашел (повороты вправо-влево).
Чтобы ключик нам достать, (руки вверх).
Нужно на носочки встать (подъем на носки).
4. Игра «Собери картинку».
Педагог. Предлагаю вам, ребята, заглянуть в сундучок.
Дети достают кусочки разрезанной картинки. Собирают ее вместе и узнают на картинке Царевну-Лягушку.
5. Кинезиологическая гимнастика «Лягушка» (упражнение для развития межполушарного взаимодействия «Кулак, ребро, ладонь», выполняется на столе).
Лягушка хочет в пруд, (кулак, ребро, ладонь).
Лягушке скучно тут (кулак, ребро, ладонь).
6. Задание «Сказочные герои».
Педагог. Чтобы узнать, что еще нам приготовил наш волшебный сундучок, вам, ребятишки, надо отгадать загадку.
С пылу, с жару, из печи
Ни минуты не молчит.
По тропинке катится.
Подвигами хвалится. (Колобок).
Педагог. Молодцы, правильно отгадали. Теперь раскрасьте Колобка, чтобы сказка ожила.
Педагог достает из сундука раскраски, с изображением сюжетов сказки «Колобок». Дети садятся за стол и раскрашивают картинки к сказке.
Педагог. Все жители сказочной страны остались довольны, что мы им всем помогли. Вспомните, герои, каких сказок путешествовали вместе с нами? Как мы им помогали?
Беседу можно провести во время раскрашивания раскрасок.