Наталья Федорова
Занятие логопеда «Насекомые»
▼ Скачать +Заказ
Занятие логопеда
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация.
Блім / Раздел: Развитие речи.
Таырыбы/ Тема: «Насекомые».
Масаты/ Цель: Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”.
Публикация «Занятие логопеда „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.
Билингвальный компонент: бабочка – кбелек, жук – оыз, комар – маса.
Сздік жмысы/ Словарная работа: насекомые.
Технологиялы амтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: поляна; картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.
Іс-рекет сатылары
Этапы деятельности Трбиешіні басару рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы оятушылы
Мотивационно-побудительный Дети, посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! Привет!
(Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия)
Выполняют коммуникативную игру.
йымдастырушылы-ізденушілік
Организационно-поисковый - Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
Понюхайте их.
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
Насекомые
Дружно пальчики считаем-
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
Сейчас ребята я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и отгадайте.
Люди все его боятся –
Очень любит он кусаться,
Хоть и маленький бандит.
А когда летит – пищит.
- Послушайте ребята как пищит комар.
- ребята, я знаю песенку комарика – зззуделочку.
Он зудит – зззу-зззу-зззу, захочу и укушу.
ззззззззззззззззззззззззз
Над цветком порхает, пляшет.
Веером узорным машет.
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук.
При полёте толстый.
- Послушайте ребята как жужит жук.
- Песенку жука – жужжалочку.
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
жжжжжжжжжжжжжжжжж
Билингвальный компонент: бабочка – кбелек, жук – оыз, комар – маса.
Ребята, комар, жук, бабочка кто у нас такие?
А каких насекомых вы еще знаете?
Гимнастика для глаз.
- Давайте, ребята произнесем чистоговорку «Жук».
Жук на жердочке сидит,
Песню звонкую жужжит:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Жу-Жу, жу-жу, жу-жу-жу».
Физкультминутка.
Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза-
очень круглые глаза
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
“Сколько насекомых на цветке?”
Согласование числительных с существительными.
На картине с изображены насекомые.
Воспитатель показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”
Дети выполняют задание.
Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Сжимают и разжимают пальцы.
Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Вращают мизинцем.
Руки за спину.
Комар.
Слушают и произносит звук «з-з-з
».
Бабочка.
Жук.
Слушают и произносит звук «ж-ж-ж».
Повторяют: бабочка – кбелек, жук – оыз, комар – маса.
Насекомые.
Стрекоза, муравей, таракан и т. д.
Выполняют гимнастику для глаз.
Произносят чистоговорку.
Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.
Согласовывают числительные с существительными.
Рефлекстік-тзету
Рефлекторно-корректирующий Рефлексия.
Сядьте поудобнее. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Жужжат жуки. И летают стрекозки. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!
- Какие из насекомых жужжат? пищат?
Жук
Комар.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Знать: - насекомых, их характерных признаках.
деттену керек/ Иметь:- логическое мышление и внимание.
йрену керек/ Уметь: - согласовывать числительное с существительными.