Наталья Бабинцева
Занятие ЛФК «Мы сильные» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ЛФК
«Мы сильные»»
для детей 6-7 лет
инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А
цель:
совершенствовать навыки правильной осанки, продолжать укреплять мышечный корсет; развивать внимание, продолжать формировать у детей представление о форме, цвете, и других свойствах предметов.
Мотивация:
Публикация «Занятие ЛФК „Мы сильные“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-инструктор предлагает детям последить за своей осанкой в зеркале при выполнении коррекционных упражнений и выбрать карточки с правильной осанкой человека. Затем вспоминаем с детьми, как правильно ходить, сидеть, лежать. Дети проверяют осанку у стены, касание пяти точек нашего тела: затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки.
Дети спокойно входят в зал и останавливаются полукругом.
Инструктор. Ребята, скажите, для чего нам нужно зеркало? Правильно, для того, чтобы видеть себя со стороны. Сегодня мы понаблюдаем за собой при выполнении упражнений. А сейчас я покажу, как можно проверить свою осанку с помощью зеркала. (вызываю одного ребенка, он становится боком к зеркалу, я маркером отмечаю точки отражения: ухо, плечо, бедро, колено, пятка) Затем линии соединяю).Вот теперь можно определить тип осанки.
Загадка.
Из позвонков составлен он,
Поэтому и гнется,
Я влево, вправо наклоняюсь,
И, как он гибок, удивляюсь. (мой позвоночник)
Вводная часть.
1) Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на боковой стороны стопы.
2) Ходьба по ограниченной площади опоры с предметом на голове: по доске, по массирующим коврикам, по «горке», по скамейке.
3) Бег: на носках, между предметами.
2. Основная часть.
Упражнения с мешочками.
1. На носки. (10 раз)
И. п. : о. с., мешок на голове.
В. : подниматься и опускаться на носки, на пятки
2. Шаг вперед и назад (10 раз)
И. п. : о. с., мешочек на голове.
В. : 1 шаг вперед, 1 шаг назад.
3. Повернись. (12 раз)
И. п. : то же
В. : по команде инструктора поворот направо, переставляя ноги, поворот налево.
4. Полуприседания. (10 раз)
И. п. : о. с., руки на пояс, мешочек на голове
В. : полуприседания.
5. Танцы ногами. (10 раз)
И. п. : о. с., руки на плечах.
В. : 1- правую ногу вперед на носок, 2- поднять согнутую в колене, 3- на носок, 4 – и. п.
6. Наклон вперед (10 раз)
И. п. : ноги на ширине плеч.
В. : наклон вперед, мешочек положить на поясницу.
7. Приседания. (12 раз)
И. п. : о. с., мешочек на голове.
В. : приседания
8. Лечь, сесть. (8 раз)
И. п. : лежа на спине, мешочек вверху.
В. : 1-2- сед, мешочек положить на стопы, 3-4- лечь, 5-6- поднять прямые ноги за голову, мешок передать в руки, 7-8- ноги опустить.
9. Прогнись. (8 раз)
И. п. : лежа на животе, руки с мешочком впереди.
В. : 1-2- прогнуться, руки и ноги поднять вверх, 3-4 – и. п.
10. Переложи мешочек. (12 раз)
И. п. : лежа на спине, руки в стороны, мешочек в правой руке.
В. : переложить мешок в левую руку, в и. п., затем в правую.
11. Положи, возьми. (12 раз)
И. п. : лежа на животе, руки с мешочком впереди.
В. : 1-2- правой рукой положить мешочек у правого колена на заднюю поверхность бедра, 3-4- взять мешочек левой рукой, и. п.
О. в. д.
- А теперь небольшая тренировка.
1. прыжки по массажным коврикам
2. тренажер «Министепер»
3. тренажер «Велосипед»
4. тренажер «Батут»
(детям раздаю картинки с тренажерами, они подходят к этим тренажерам, затем меняются местами)
Игра «Вызов номеров»
Играют 2 команды. Они выстраиваются в колонны по одному у стартовой линии. Напротив команд поворотный флажок. Команды рассчитываются по порядку номеров. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются наместо. Прибежавший первым, получает очко, прибежавший вторым, 2 очка.
Заключительная часть.
Шлепанки (русская народная игра)
Играющие встают в круг и считалкой выбирают водящего.
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок,
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять-
Невозможно сосчитать.
Водящий входит в центр круга. Называет по имени одного из детей и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в сторону названного. Кого назвали, ловит мяч и отбивает его по договоренности, но не более 5 раз. После отбиваний возвращает водящему, игра продолжается. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.
Занятие окончено, но прежде, чем выйти из зала, посмотритесь в зеркало, проверьте осанку.