Марина Филимонова
Конспект занятия «Лето на Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Лето на Кубани».
Цель: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы Кубани. Вызвать желание помогать другим детям. Отметить особенности южного лета. Развитие познавательной активности, логического мышления, воображения. Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Публикация «Конспект занятия „Лето на Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке.
2. Чтение и заучивание стихов о временах года.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением лета.
4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»
5. Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов.
6. Рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей.
7. Знакомство с компьютерными дисками.
Оборудование: пакет, диск, репродукции с картин художников-пейзажистов о временах года: Олега Алексеевича Булгакова «Пейзажи Кубани» И. И. Левитана, «Золотая осень». И. И. Левитана, «Зима» И. Шишкина, «Рожь» И. Шишкина, музыка Чайковского «Времена года», рисунки детей с изображением деревьев, ёлочек, акварель, кисточки, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, ваши друзья – первоклассники прислали вам пакет. Как вы думаете, что в нем может быть?
Ответы детей (дети стоят возле воспитателя) .
Воспитатель. открывает пакет, достает компьютерный диск и записку, читает: (Дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь нам учителя дали задание сделать стенгазету, а у нас ничего не получается. Воспитатель показывает диск и интересуется что это и для чего.
После ответов детей: ребята давайте посмотрим что же на этом диске.
Ставит в ноутбук.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что изображено на этих картинках.
Ответы детей. (Дождь, роса, поля с созревшей пшеницей, люди купаются в море, радуга и др.)
Воспитатель. Вы прекрасно справились, а скажите, про какое время года были картинки?
Ответы детей. (Картинки про лето).
Воспитатель. Почему вы так решили?
Воспитатель. А какие ещё признаки лета вы знаете?
Ответы детей. (Летом растут и цветут растения, созревают ягоды, фрукты, овощи, в лесу появляются грибы; колосятся, созревают хлеба; деревья, кустарники покрыты зелёными листьями; много птиц, насекомых; самые длинные дни и короткие ночи. Летом можно купаться в Черном и Азовском море, реке.)
Воспитатель. А какое лето у нас на Кубани?
Ответы детей. (Лето на Кубани длинное. Летом продолжается обильное цветение растений. В воздухе появляется большое количество насекомых.)
Воспитатель. Как животным живётся летом? Чем они питаются?
Ответы детей. (Животным тепло, много пищи.)
Воспитатель. Чем занимаются взрослые в сельской местности летом?
Ответы детей. (Взрослые заготавливают сено, ухаживают за посевами, убирают хлеба. Делают заготовки на зиму.)
Воспитатель. (Обобщает высказывания детей)
II. Воспитатель. Ребята! Как вы думаете, хорошо или плохо летом?
Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо».
Вначале вы скажете, почему хорошо летом, а потом, почему плохо.
Итак: летом хорошо – почему?
Ответы детей. (Тепло. Не нужно надевать много одежды. Можно купаться в море и в речке.)
Воспитатель. Летом плохо, потому что…
Ответы детей. (Очень жарко. Кусают комары. Можно обгореть на солнце.)
Воспитатель. У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, лето – это прекрасное время года! Вы согласны со мной?
Ребята, Многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.
III. Воспитатель. Посмотрим, что нам еще прислали друзья?
(Показывает картину Олега Булгакова «Природа Кубани». Ребята, посмотрите, какую прекрасную картину прислали нам наши друзья. (Дети, стоя, рассматривают картину. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»). Что изображено на этой картине?
Ответы детей. (Ивы на фоне реки и голубого неба. Вдали виднеются вербы и тополя.)
Воспитатель. Посмотрите, какие великолепные деревья и кустарники, а какое небо! Лазурное! На водной поверхности, как в зеркале отражаются деревья и кустарники.
Воспитатель. Написал эту картину художник Олег Булгаков. Назвал он её «Природа Кубани». Как называются художники, изображающие природу?
Ответы детей. (Художники – пейзажисты.)
Воспитатель. Когда художник увидел эту реку, которая сверкала на фоне голубого неба, он был поражен ее красотой. И сразу же запечатлел на своем полотне это чудо. Много лет назад художник написал эту картину, а люди до сих пор любуются, восхищаются красотой этого пейзажа. (Музыка смолкает) .
IV. Воспитатель. Садитесь поближе, посмотрите еще раз внимательно на картину и представьте, что вы находитесь среди этих деревьев. Что вы могли бы услышать?
Ответы детей. (дятел где-то стучит, журчит река и т. д.)
Воспитатель. Что вы чувствуете? Что вам хочется?
Ответы детей. (потрогать эти деревца, окунутся в речку) .
Воспитатель. А теперь представьте, что вы не дети, а вот эти ивы. О чем шепчутся ваши веточки?
Ответы детей. (Какое красивое небо! Лазурное! Как ярко светит солнце. Как прекрасно)
Воспитатель. Молодцы! Вот видите, какое прекрасное время года лето! Как тепло и красиво летом!
V. Воспитатель. А в пакете еще что-то есть! Посмотрите! Конверт и записка!
(читает) «Дорогие «почемучки»! мы рады, что вы тоже любите лето и много знаете о нём. А не забыли ли вы другие времена года? Посылаем вам игру «Угадай, что лишнее?» надеемся, что вы хорошо справитесь с этой игрой».
Воспитатель. (Достает репродукции с картин художников о всех временах года). Художники изображали не только лето, но и другие времена года!
И. И. Левитан «Золотая осень». И. И. Левитан «Большая вода».
И. Шишкин «Зима», И. Шишкин «Рожь».
Дети рассматривают картины и определяют, какое время года изображено на той или иной репродукции. Затем на ковре играют в игру «Угадай, что лишнее?»
VI. Воспитатель. Молодцы, не забыли вы и зиму, и осень, и весну. А знаете, что еще прислали вам ребята? Свои рисунки. И просят вас угадать, какое время года на них изображено. Как вы думаете, какое это время года?
Ответы детей. (Лето – потому что елочка зеленая. Зима – дерево без листьев. Осень, весна – деревья без листьев.)
Воспитатель. Елочка зеленая бывает круглый год. Дерево без листьев и весной и поздней осенью. Весна? Ручейков нет. Какая-то непонятная картина. Давайте сделаем ее летней. Полюбуемся еще немного красотой летнего пейзажа! Что для этого нужно? Чего не хватает?
Ответы детей. (Зелёных листьев, травы, цветов.)
Воспитатель. Давайте дорисуем.
(Дети и воспитатель садятся за столы и начинают рисовать. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».) Ребята! Не только художникам нравится лето. Поэты тоже восхищаются летней природой и пишут стихи. А вы знаете стихотворения про лето?
Дети читают стихи.
VII. Воспитатель. Вот теперь у нас получилась летняя картина. Сколько зелени! Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?
Ответы детей. ( Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.)
Воспитатель. Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.
( Дети дают названия картинам: «Жаркое лето», «Летом», «Разноцветное лето»; рассматривают их, обмениваются впечатлениями).
Воспитатель. Ребята вы не забыли, нас школьники просили помочь им. Про что им надо написать стенгазету? Как мы передадим им все что мы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно запишем на диск а они прослушают. Подключает микрофон и записывают ответы на диск через ноутбук.
Рассказы детей.
Достают диск кладут в пакет вместе с рисунками и отправляют школьникам.
Воспитатель. Ребята как вы думаете мы смогли помочь школьникам?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята вы молодцы всем спасибо.