Раиса Довыденкова
Занятие по лепке из теста «Подсвечник «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике (лепка из теста)
2. Научить делать простые, самобытные вещи и применять их в быту.
3. Развивать творческую фантазию и изобретательность.
4. Закрепить знания русских народных промыслах.
5. Продолжать формировать знания о том, что цвета могут быть теплыми и холодными.
6. Закрепить представления о развитии и росте зерна. Экологическая цепочка: зерно -- росток -- колосок
Публикация «Занятие по лепке из теста „Подсвечник „Курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Конспекты
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Пособия: Готовые изделия; русская народная мелодия; схемы выполнения работы; дымковские, каргапольские игрушки; гжельская керамика.
Материалы: соленое тесто для лепки, кляр, кисточки, стеки.
Предварительная работа:
беседа о хлебе;
лепка из глины подсвечников;
лепка из глины курочки методом вытягивания по мотивам дымковской игрушки.
Ход занятия:
-- Ребята, хотите попасть в сказку? В сказку можно попасть с хорошим настроением. Закройте глаза и давайте произнесем волшебные слова:
Чуть утро загорается,
как я уже в саду.
Для всех, кто повстречается,
подарочки найду.
Всем – улыбка и привет.
Ничего дороже нет!
Теперь у всех настроение отличное, все улыбаются и попали мы в сказку.
Входите все, кто хочет!
И всем я рада очень
Скорей входите дети
Я сказку начинаю!
Сначала присказка, а сказка впереди будет. Как сказочным героям нам необходимо пройти испытания.
Испытание 1.
Вопрос к детям: "Из каких материалов можно лепить?" (глина, пластилин, опилки, тесто, фольга, снег, песок).
Испытание 2.
Расскажи и покажи русскую народную игрушку и керамику.
Испытание 3.
Дидактическая игра «Теплый -- холодный»
Перед вами три цветочка. Под каждым из них нарисованы краски разного цвета. Какого цвета лепестки у цветков? Какие краски под каждым цветочком лишние? Почему вы так решили?
Все испытания вы прошли!
Садитесь, я расскажу сказку. Однажды, вот, что произошло. Упала с воза горстка зерен, да и осталась лежать на проселочной дороге, никто их не заметил. Пришла осень, стал поливать их дождь, обдувать холодный ветер, а потом и вовсе засыпало снегом. Так и остались они зимовать. Холодно и неуютно было зернышкам и очень обидно, что не смогли принести пользу людям. Наконец пришла весна. Солнышко посылало свои теплые и ласковые лучи на землю. И все, чего они касались, просыпалось и оживало.
Коснулся солнечный лучик и наших зернышек, и произошло чудо. Зернышки пустили корешки и сквозь землю начали пробиваться зеленые росточки. А потом из каждого ростка вышел стебелек с колоском в самом верху. В колосьях созревали новые зернышки.
Зернышки любовались друг на друга и думали только об одном --принести пользу людям. Когда колоски созрели, мимо шел добрый человек. Решил он собрать этот урожай, чтобы испечь хлеб. Перемолол человек наши зернышки вместе с другими на мельнице, получилась мука. Из муки люди стали печь булочки, хлеб, печение.
Но больше всего остались довольны зернышки, ведь они принесли людям пользу. Из мучного теста можно и лепить. Вспомните, какие поделки мы уже лепили из теста? Прежде чем лепить, давайте приготовим наши ручки:
Ручка в зеркальце глядит,
Ручка пальчикам велит:
«Загибайтесь, выпрямляйтесь,
Вместе в горстку собирайтесь,
Разбегитесь, распрямляйтесь,
В кулачок теперь сжимайтесь.
Кулачок на кулачок,
И ладошки на бочок.
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко
На бочок, опять на стол,
И конец игре пришел.
Сегодня мы будем лепить подсвечник. Подсвечник имеет форму курочки (показ готовых работ).
В подсвечнике должно быть гнездышко -- место для свечки.
Показ лепки изделия схематично
Прищепнуть гребешок и хвостик.
Украсить налепами: горошинками, капельками, которые примазать мучным клеем -- кляром.
Последовательность лепки рассмотрели, можно приступать к работе. А музыка поможет вам творить и фантазировать. Звучит русская народная музыка, дети лепят.
Анализ работ. Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире сказки. Вы сегодня своими руками создали чудо. Я уверена, вас не оставят равнодушными услышанное и увиденное здесь и то, что вы умеете создавать красоту своими руками.
Чтобы наши работы скорее можно было использовать, мы их отнесем на кухню, и там их подсушат в духовке.