Салаватова Женнет
Сценарий квеста по математике «Приключения с «Цифриком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 7;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Сценарий квеста по математике „Приключения с „Цифриком“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия
Сегодня мы отправимся в гости к Цифрику. А живет как мы знаем он в волшебной «Стране Математики». Цифрик нас ждет и приготовил подарок. Он прислал карту что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 7. Цифрик очень любит считать.
Ой, а что это произошло с цифрами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
«Ошибка.»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
Дети:Да. Воспитатель: Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Геометрическую поляну, потом перебраться через реку по мосту, затем через Тропинку Знаний, затем Долину
Головоломок и придем во Дворец Цифрика.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или семь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Геометрическая поляна. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.
Геометрическая поляна
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам? Дети: Конечно!
Дети выбирают геометрическое тело, называют его, подбирают для него “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам цифру. Что это за цифра? (4). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
«Мост через реку»
Для того, чтобы нам перебраться через мост, нам Ошибка приготовила новое задание, Она приготовила нам слова, а мы с вами должны назвать противоположенные слова. Ну что справимся?
Игра «Скажи наоборот»
Слон -большой, а белка – маленькая Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка –
легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка –
узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка –
пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка во
дворе сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки
короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце
большое
Мы справились с заданием и за это Ошибка отдала нам еще цифру (2)и.
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Тропинка знаний.
Тропинка знаний
Здесь Ошибка заколдовала Тропинку. Чтобы пройти по тропинке нужно решить задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4)Шесть цветочков у Наташи,
И ещё один дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет один и шесть? (7)
Теперь в колонну по одному проходим по тропинке и наступаем только на цифры 2, 4, 6 и 7.
Ура! Все перебрались. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще цифры (1 и 3). Следующий пункт на карте Долина головоломок. Давайте перед этим поиграем кумыкскую народную игру «Гусь».
Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой – это гусь молодой.
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал.
Этот палец суп сварил.
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот. Вот.
Игра проводится стоя, руки у детей за спиной. На вопрос воспитателя: Где ладошка? Тут? – ребята протягивают руку вперед ладонями вверх. Далее дети, произносят текст вместе с ведущим, загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении. “Вот” поднимают их вверх, хлопая над головой. С окончанием стихотворения ребята роняют руки внвни
Долина головоломок
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома
1. Формирование логического мышления, ориентации на листе, на клетках.
2. «Найди соседей» - умение находить предыдущие и последующие числа.
Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (5 6)
Воспитатель: А теперь чтоб мы смогли выйти из Долины головоломок нужно пройти лабиринт участнику пока по посчитаем до семи. Кто сможет справиться с этим заданием?
Ребенок проходит лабиринт, дети считают до семи или звучит музыка, как она остановится, участник останавливается.
Воспитатель: Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, это письмо от Цифрика, давайте прочитаю.
«Дорогие ребята, спасибо за то что выручили. Немогу встретить вас, привожу порядок после того что натворила ошибка. Я не забыла про подарок,она в сундучке, посчитайте от семи обратно,она и откройте. Мы ещё встретимся.
«Цифрик»
Дети считают в обратном порядке, коробка открывается. Математические игры для детей.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Ответы
Воспитатель: Тогда мы ещё раз пойдем в гости Цифрику,надеюсь мы его встретим и ни кто не помешает нам.