Жанна Берсенева
Конспект занятия по развитию культуры и техники речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей
Ход занятия:
1) Творческие игры со словом: «Сочини сказку», «Ручной мяч».
Игра: «Сочини Сказку».
Дети в творческом полукруге. Педагог начинает рассказывать сказку, например, «Жил был маленький кузнечик…». Дети по очереди продолжают сказку. Каждый ребенок добавляет свое предложение.
Темочки:
Игра: «Ручной мяч». Педагог поочередно бросает каждому ребенку мяч, называя слово. Поймав мяч, ребенок должен придумать и назвать свое слово.
а) противоположное по значению (день-ночь, горячий – холодный).
б) определение к данному слову (Ёлка – колючая, волк – зубастый).
в) действие (дерево - растет, мальчик – бежит).
2) Игра со скороговорками «Испорченный телефон».
Играют две команды. Капитан каждой команды получает свою скороговорку. Выигрывает команда, которая по сигналу ведущего быстрее передает скороговорку по цепи и последний ее представитель лучше и точнее произносит скороговорку вслух.
На дворе трава, на траве дрова.
Наш Полкан попал в капкан.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.