Юлия Савченкова
Занятие «Кто как купается»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей посредством игры.
Задачи:
- побуждать детей вступать в диалог со взрослым – отвечать на его вопросы, высказываться на темы из личного опыта;
- помогать соотносить глаголы и выразительные движения;
- развивать речевое внимание и речевое дыхание.
Материалы: тазик, наполненный водой; «плавающие» игрушки (рыбки, лягушки, уточки).
Часть первая
На столе стоит тазик, наполненный водой.
Воспитатель (опускает в воду игрушки и побуждает детей самостоятельно называть их). Это у нас как пруд, где плавают.
Дети. Рыбки, лягушки, уточки.
Публикация «Занятие „Кто как купается“» размещена в разделах
Воспитатель. Что делают рыбки, лягушки, уточки в пруду?
Дети. Плавают, ныряют, ловят червяков, ищут съедобные водоросли.
Воспитатель. Обычно на водопой приходят разные животные. Кто знает, какие?
Дети. Коровы, лошади, козы, гуси, собаки.
Воспитатель. А когда жарко, они заходят в пруд поглубже и купаются. Зачем они купаются?
Дети. Чтобы не было так жарко, чтобы не кусали мухи, слепни.
Часть вторая
Воспитатель. Сейчас мы разыграем сценку, как будто к пруду подошли коровы и их детки – телята. На шее у них колокольчики. У телят маленькие колокольчики, и звенят они тихо: дини- динь-динь. Как они звенят? Девочки, пожалуйста, покажите.
Дети изображают.
А коровы большие, и колокольчики у них побольше, и звенят они погрубее: дынь-дынь-дынь. Как звенят? Пожалуйста, мальчики, покажите.
Дети изображают.
А теперь покажите, как идут коровы с телятами, звеня своими колокольчиками. Девочки, как звенят маленькие колокольчики?
Дети изображают.
Мальчики, как звенят большие колокольчики?
Дети изображают.
Как фыркают от радости коровы?
Дети. Фу-уу, фу-уу.
Часть третья
Воспитатель. А вы, ребята, любите купаться, плескаться, плавать? Есть у вас такая возможность?
Дети отвечают.
Зимой в ванной, в бассейне, летом – в речке, на море, озере. А с какой целью мы купаемся? Умываемся?
Дети отвечают.
Правильно, чтобы было приятно, чтобы быть чистым. Послушайте, как забавно об этом рассказывает поэт Эмма Мошковская.
Воспитатель сопровождает чтение выразительными движениями. Дети подражают. Стихотворение читается 2 раза.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся!
Грязь сдавайся!
А животные тоже любят быть опрятными, чистыми. Вот, например, собачки. Они сами себя «моют» - языком слизывают грязь с лап, живота. Зубами вытаскивают из шерсти колючки; любят плескаться в воде, плавать, а потом смешно отряхиваться.
Кошек и собак надо купать, мыть с мылом. У кого из вас есть домашние животные?
Дети отвечают.
Часть четвёртая
Воспитатель. А сейчас я подарю вам смешное стихотворение. Его автор – английский поэт К. Маккаллерс. Послушайте:
Будь вежливым, как носорог,
И чистеньким, как хрюшка,
Тогда куплю тебе свисток
И поцелую в ушко!
Смешно? Как вы будете смеяться, слушая это стихотворение? Вот так? Ха-ха-ха, хи-хи-хи? Пожалуйста, посмеемся вместе. (Повторно читает стихотворение 2 раза.) Однако мы забыли, что у нас в «пруду» игрушки. Подуйте так, чтобы они начали передвигаться. Вот так: фу-уу.
Дети выполняют.