МААМ-картинки

Занятие «Кто как купается»

Юлия Савченкова
Занятие «Кто как купается»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей посредством игры.

Задачи:

- побуждать детей вступать в диалог со взрослым – отвечать на его вопросы, высказываться на темы из личного опыта;

- помогать соотносить глаголы и выразительные движения;

- развивать речевое внимание и речевое дыхание.

Материалы: тазик, наполненный водой; «плавающие» игрушки (рыбки, лягушки, уточки).

Часть первая

На столе стоит тазик, наполненный водой.

Воспитатель (опускает в воду игрушки и побуждает детей самостоятельно называть их). Это у нас как пруд, где плавают.

Дети. Рыбки, лягушки, уточки.

Публикация «Занятие „Кто как купается“» размещена в разделах

Воспитатель. Что делают рыбки, лягушки, уточки в пруду?

Дети. Плавают, ныряют, ловят червяков, ищут съедобные водоросли.

Воспитатель. Обычно на водопой приходят разные животные. Кто знает, какие?

Дети. Коровы, лошади, козы, гуси, собаки.

Воспитатель. А когда жарко, они заходят в пруд поглубже и купаются. Зачем они купаются?

Дети. Чтобы не было так жарко, чтобы не кусали мухи, слепни.

Часть вторая

Воспитатель. Сейчас мы разыграем сценку, как будто к пруду подошли коровы и их детки – телята. На шее у них колокольчики. У телят маленькие колокольчики, и звенят они тихо: дини- динь-динь. Как они звенят? Девочки, пожалуйста, покажите.

Дети изображают.

А коровы большие, и колокольчики у них побольше, и звенят они погрубее: дынь-дынь-дынь. Как звенят? Пожалуйста, мальчики, покажите.

Дети изображают.

А теперь покажите, как идут коровы с телятами, звеня своими колокольчиками. Девочки, как звенят маленькие колокольчики?

Дети изображают.

Мальчики, как звенят большие колокольчики?

Дети изображают.

Как фыркают от радости коровы?

Дети. Фу-уу, фу-уу.

Часть третья

Воспитатель. А вы, ребята, любите купаться, плескаться, плавать? Есть у вас такая возможность?

Дети отвечают.

Зимой в ванной, в бассейне, летом – в речке, на море, озере. А с какой целью мы купаемся? Умываемся?

Дети отвечают.

Правильно, чтобы было приятно, чтобы быть чистым. Послушайте, как забавно об этом рассказывает поэт Эмма Мошковская.

Воспитатель сопровождает чтение выразительными движениями. Дети подражают. Стихотворение читается 2 раза.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь сдавайся!

А животные тоже любят быть опрятными, чистыми. Вот, например, собачки. Они сами себя «моют» - языком слизывают грязь с лап, живота. Зубами вытаскивают из шерсти колючки; любят плескаться в воде, плавать, а потом смешно отряхиваться.

Кошек и собак надо купать, мыть с мылом. У кого из вас есть домашние животные?

Дети отвечают.

Часть четвёртая

Воспитатель. А сейчас я подарю вам смешное стихотворение. Его автор – английский поэт К. Маккаллерс. Послушайте:

Будь вежливым, как носорог,

И чистеньким, как хрюшка,

Тогда куплю тебе свисток

И поцелую в ушко!

Смешно? Как вы будете смеяться, слушая это стихотворение? Вот так? Ха-ха-ха, хи-хи-хи? Пожалуйста, посмеемся вместе. (Повторно читает стихотворение 2 раза.) Однако мы забыли, что у нас в «пруду» игрушки. Подуйте так, чтобы они начали передвигаться. Вот так: фу-уу.

Дети выполняют.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кто — кто в теремочке живет?»Дидактическое пособие «Кто — кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие «Кто - кто в теремочке живет?»[/b] Данное пособие предназначено для познавательного развития детей четвертого – седьмого.

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает.

Кто такие волонтеры и как стать волонтером? Волонтерством можно назвать форму социальной ответственности, когда обычные граждане любой страны берут на себя ответственность за некие.

Логоритмическое занятие «Кто грибок найдет?» Логоритмическое занятие Тема: «Кто грибок найдет?» Цели: 1) Развитие согласованных движений обеих рук; 2) Вызывание подражательной речевой.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Открытое занятие по речевому развитию «Кто и как подает голос?»Открытое занятие по речевому развитию «Кто и как подает голос?» Конспект открытого занятия по речевому развитию «Кто и как подаёт голос?» в группе раннего возраста от 2 до 3 лет №1 «Ягодка» Цель занятия:.

Проект «Кто я и как я устроен» (подготовительная группа)Проект «Кто я и как я устроен» (подготовительная группа) Цель: сформировать у детей адекватные представления об организме человека. Помочь ребенку создать целостное представление о своем организме,.

Занятие «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» Цель: дать начальное представление о работе полицейского -регулировщика, о светофоре и некоторых знаках. закрепление правил перехода через.

Занятие в средней группе детского сада по математике «Кто где живет?» Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных представлений). Педагогическая цель: упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кто как купается»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 14:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Кто как купается»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Савченкова (УИ 1660621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД