Надежда Петухова
Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в группе продленного дня.
«Кто и как зимует?»
Цели: Познакомить детей с жизнью животного мира зимой.
Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Мультимедиа, письмо Лесовичка.
План занятия :
1. Создание интереса (письмо Лесовичка)
2. Подготовка растений к зиме.
3. Жизнь медведей, барсуков, енотов.
4. Зимний сон рыб и насекомых.
5. Жизнь белок, лис, зайцев, птиц зимой.
Публикация «Занятие в группе продленного дня „Кто и как зимует?“» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
6. Подведение итогов.
Ход занятия.
1. Создание интереса (читаю письмо лесовичка)
( Письмо Лесовичка:
Дорогие ребята!
Это вам пишет старичок – лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц, животных. У меня очень много дел в лесу. А вы ребята знаете, как живут обитатели леса зимой? Хотите узнать? Но для этого нужно постараться.)
Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить. ?
(ответы детей)
Сегодня мы узнаем, как зима отразилась на жизни растений и животных. И кто и как зимует.
2. С наступлением осени начинают подготовку к зиме не только животные, но и деревья, и травянистые растения.
- Как зимуют деревья, кустарники и травы? (ответы детей)
- Да, правильно. Деревья сбрасывают листву, чтобы не замерзнуть. Травы желтеют, высыхают. А вот, например, озимая рожь, озимая пшеница, травы многолетние (клевер,люпин….) остаются зелеными под снегом.
3. Какие животные уходят в спячку (спят зимой)
Все еноты, барсуки и медведи осенью занимаются подземным строительством. Барсуки и еноты, иногода просыпаются, поести что – нибудь из своих запасов и снова засыпают.
Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.
- Ребята, как вы думаете, сосут ли медведи во сне лапу?
- Оказывается, сосут. На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком.
- А ложатся лм белые медведи спать?
_ белые медведи, живущие вблизи Северного полюса, на зиму спать не ложатся : им холода не страшны. Но берлоги также умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры.
4. Кто еще впадает в спячку?
В спячку зимой впадают кроме медведей, барсуков, рыбы и насекомые. Рыбы спят под водой. В самых глубоких местах в яме.
Сейчас ребята мы немножко поиграем.
Игра «Птица- не птица»
(Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Аисты, вороны
Галки, макароны
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Лебеди, куницы
Галки истрижи
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Чибиси,чижи
Сойки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Чайки, пеликаны
Майки и орланы
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Цапли, соловьи
Окуни и воробьи
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Утки, гуси, совы
Ласточки, коровы
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Палки и стрижи
Бабочки, чижи
Аисты, кукушки
Даже совы- сплюшки,
Лебеди и утки.
5.- Ну, а что делать тем, кому зимой не спится?
- Ребята, а какие животные зимой не спят?
- Спрятались под снегом плоды, семена, корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. И все же не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи их спасает пушистая теплая шерсть.
А сейчас отгадайте загадки: (ответы на слайде)
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Кто это?
- Правильно, это белочка.
- К зиме белочка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дупле….
- За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала-
Нет ни дыма ни пожара.
- что за зверь?
- Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворочивается и прикрывается хвостом.
- А чем же питаются зайцы?
- Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников.
А сейчас ребята немножко отдохнем. (физминутка «Елочка»)
Ребята, а кто еще зимует вместе с нами?
- Птицы, тоже не спят зимой.
- Но не все птицы остаются зимовать.
- как называют птиц, которые остаются с нами?
(зимующие)
Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
А что нужно сделать, чтобы птицы зимой не погибли.
Их нужно кормить. А чем их можно покормить?
(ответы детей)
Можно сделать кормушки.
5. Подведение итогов:
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что происходит с деревьями и травами?
Какие животные спят зимой, а какие нет?
А сейчас старичок- лесовичок передал вам медальки со своей фотографией, но она черно- белая. Её нужно раскрасить.
А пока вы раскрашиваете, посмотрите мультфильм «Девочка и зайцы»
Ребята вам понравился мультфильм?
А что в нем было интересного?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы поняли посмотрев этот мультфильм?