Лучший педагог года

Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует?»

Надежда Петухова
Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в группе продленного дня.

«Кто и как зимует

Цели: Познакомить детей с жизнью животного мира зимой.

Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедиа, письмо Лесовичка.

План занятия :

1. Создание интереса (письмо Лесовичка)

2. Подготовка растений к зиме.

3. Жизнь медведей, барсуков, енотов.

4. Зимний сон рыб и насекомых.

5. Жизнь белок, лис, зайцев, птиц зимой.

Публикация «Занятие в группе продленного дня „Кто и как зимует?“» размещена в разделах

6. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Создание интереса (читаю письмо лесовичка)

( Письмо Лесовичка:

Дорогие ребята!

Это вам пишет старичок – лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц, животных. У меня очень много дел в лесу. А вы ребята знаете, как живут обитатели леса зимой? Хотите узнать? Но для этого нужно постараться.)

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить. ?

(ответы детей)

Сегодня мы узнаем, как зима отразилась на жизни растений и животных. И кто и как зимует.

2. С наступлением осени начинают подготовку к зиме не только животные, но и деревья, и травянистые растения.

- Как зимуют деревья, кустарники и травы? (ответы детей)

- Да, правильно. Деревья сбрасывают листву, чтобы не замерзнуть. Травы желтеют, высыхают. А вот, например, озимая рожь, озимая пшеница, травы многолетние (клевер,люпин….) остаются зелеными под снегом.

3. Какие животные уходят в спячку (спят зимой)

Все еноты, барсуки и медведи осенью занимаются подземным строительством. Барсуки и еноты, иногода просыпаются, поести что – нибудь из своих запасов и снова засыпают.

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.

- Ребята, как вы думаете, сосут ли медведи во сне лапу?

- Оказывается, сосут. На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком.

- А ложатся лм белые медведи спать?

_ белые медведи, живущие вблизи Северного полюса, на зиму спать не ложатся : им холода не страшны. Но берлоги также умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры.

4. Кто еще впадает в спячку?

В спячку зимой впадают кроме медведей, барсуков, рыбы и насекомые. Рыбы спят под водой. В самых глубоких местах в яме.

Сейчас ребята мы немножко поиграем.

Игра «Птица- не птица»

(Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Аисты, вороны

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Лебеди, куницы

Галки истрижи

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Чибиси,чижи

Сойки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Чайки, пеликаны

Майки и орланы

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Цапли, соловьи

Окуни и воробьи

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Утки, гуси, совы

Ласточки, коровы

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Палки и стрижи

Бабочки, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы- сплюшки,

Лебеди и утки.

5.- Ну, а что делать тем, кому зимой не спится?

- Ребята, а какие животные зимой не спят?

- Спрятались под снегом плоды, семена, корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. И все же не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи их спасает пушистая теплая шерсть.

А сейчас отгадайте загадки: (ответы на слайде)

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Кто это?

- Правильно, это белочка.

- К зиме белочка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дупле….

- За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала-

Нет ни дыма ни пожара.

- что за зверь?

- Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворочивается и прикрывается хвостом.

- А чем же питаются зайцы?

- Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников.

А сейчас ребята немножко отдохнем. (физминутка «Елочка»)

Ребята, а кто еще зимует вместе с нами?

- Птицы, тоже не спят зимой.

- Но не все птицы остаются зимовать.

- как называют птиц, которые остаются с нами?

(зимующие)

Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

А что нужно сделать, чтобы птицы зимой не погибли.

Их нужно кормить. А чем их можно покормить?

(ответы детей)

Можно сделать кормушки.

5. Подведение итогов:

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что происходит с деревьями и травами?

Какие животные спят зимой, а какие нет?

А сейчас старичок- лесовичок передал вам медальки со своей фотографией, но она черно- белая. Её нужно раскрасить.

А пока вы раскрашиваете, посмотрите мультфильм «Девочка и зайцы»

Ребята вам понравился мультфильм?

А что в нем было интересного?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы поняли посмотрев этот мультфильм?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотовыставка моего кружка (март 2013 г) «Бисероплетение»: браслеты, насекомые, цветы, животныеФотовыставка моего кружка (март 2013 г) «Бисероплетение»: браслеты, насекомые, цветы, животные .

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует?»
Опубликовано: 13 января 2014 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД