Гриневская Наталья
Занятие «Кошкин день» в старшей группе ко Дню кошек
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Кошкин день" (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: закрепить знания о жизни кошек, их повадках, о жизни кошки рядом с людьми.
Задачи:
Образовательные:
– конкретизация и углубление знаний о жизни кошек;
– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
– развитие общей и мелкой моторики.
Развивающие:
Публикация «Занятие „Кошкин день“ в старшей группе ко Дню кошек» размещена в разделах
- День кошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
Воспитательные:
– обогащение эмоциональной сферы ребенка;
–воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
–воспитание доброжелательного отношения к животным;
–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют кошки?»;
- чтение художественной литературы (детские произведения, где есть герои кот или кошка);
- художественно-творческая деятельность: выполнение рисунков «Моя любимая кошка».
- Просмотр альбома “Породы кошек”.
- Работа с энциклопедиями.
- Оформление выставки «Такие разные кошки».
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В мягкой шубке ходит,
Песенки выводит,
Молоко из плошки пьет,
Возле норки мышку ждет. (кошка)
Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.
Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?
В древности кошки были дикими животными. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они постарались приручить это животное. Вот и к нам на занятие пришла кошка Мурка. Давайте ее рассмотрим.
Воспитатель: а что есть у кошки?
Дети: голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: а что у кошки есть на мордочке?
Дети: глаза, усы, нос, рот.
Воспитатель: А что есть на голове кошки? (ушки). Какие ушки? (маленькие). У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В густом лесу или траве она может услышать жертву до того, как её увидит.
Воспитатель: Для чего кошке глаза? Какие они у нее? Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. У кошки очень острое зрение. Большинство кошек видят в темноте в 6 раз лучше, чем человек. Особенно хорошо они видят передвигающихся животных. Если же животное не двигается, кошка может его и не заметить. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошки верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте. Помогают кошкам в этом вибрисы - длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.
Воспитатель: Для чего кошке нужен нос? (дышать, нюхать) Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность - останешься голодной.
Многие замечали, что кошка, залезая на руки к любимому хозяину, старается лечь поближе к больному месту. Говорят, кошка лечит. Ученые подтверждают этот факт. Действительно, если долго гладить кошку, пройдет головная боль, успокоятся нервы, улучшится настроение.
Воспитатель: Сколько лапок у кошки? Лапы кошки очень сильные и благодаря им кошка умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у нее есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки.
Послушайте стихотворение Натальи Шконда «Кот Мурзик»
Рыжий Мурзик-славный кот:
Белый галстук и живот.
А на лапках коготки.
Так коварны и ловки.
Любит Мурзик поиграть:
Мячик красный покатать.
Бегает за бантиком,
Разноцветным фантиком.
А сегодня кот-боец,
Притаился наконец.
Вытянул он лапочки,
Коготки –царапочки.
Мур-Мур-Мур мурлычет кот.
На охоту он идет.
Прячьтесь в норку мышки,
Скрывайтесь от ловишки.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Когда Мурка пришла в детский сад, ее котята разбежались. Мура просит, чтобы мы ей помогли. Давайте, поможем кошке найти котят. (разворачивается плакат с изображением комнаты и спрятанных на ней котят). Дети находят котят, кошка их благодарит.
Физминутка: Этюд «Котенок»
Цель: с помощью мимики, пантомимы, передавать состояние изображаемого котенка.
Котенок проснулся, потянулся,
Посидел и побежал.
Набегался, устал, остановился,
Увидел сметану, съел ее,
И облизнулся.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что кошки могут определять погоду?
• Кошка стену дерет — к непогоде.
• Кошка клубком — на мороз.
• Кошка крепко спит — к теплу.
• Кошка лежит брюхом вверх — к теплу.
• Кошка лижет хвост, прячет голову — к ненастью.
А теперь скажите - всегда ли мы понимаем кошек? Кто знает, что означает их кошачий язык?
• Потирание головой о человека- любовь, преданность, жажда ласки.
• Уши вертикально - любопытство.
• Уши назад - предостережение.
• Мурлыканье- спокойствие.
• Уши прижаты к голове - подготовка к нападению.
• Урчание- недовольство.
• Шипение- готовность к обороне.
• Громкое поскрябывание когтями - стремление обратить внимание.
Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Свобода - вот ее девиз! А если она захочет, чтобы вы её погладили, она придёт сама. Поверьте!
Воспитатель: Объясните смысл крылатых выражений:
Кошки скребут на душе — очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.
Купить кота в мешке — приобретать что-либо, не видя, не зная о качестве приобретаемого.
Тянуть кота за хвост — нудно, медленно говорить.
Воспитатель: Кошки очень любят сниматься, давайте по описанию мультфильмов попытаемся вспомнить их название и роли кошек.
1. В каком мультике кот говорил: «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!»?
(«Простоквашино» – Матроскин)
2. В каком мультфильме котенка звали так же, как лает собака?
(«Котенок Гав»)
3. Кто говорил: «Гаити, Гаити не были мы не в какой Гаити, нас и здесь не плохо кормят»
(«Возвращение блудного попугая»)
4. Было у мельника три сына, умирая оставил он им: старшему - мельницу. Среднему - осла. Ну а уж младшему пришлось взять себе.
(«Кот в сапогах»)
5. Кто говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»?
(«Кот Леопольд»)
6. В этом мультике рассказывается о бродячих музыкантах.
(«Бременские музыканты» – кот)
Воспитатель: все молодцы, хорошо и дружно работали. Но не забывайте:
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
Приглашаю всех на выставку рисунков «Такие разные кошки».