Нина Блинова
Конспект занятия-консультации «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»
Занятие – консультация
Воспитатель – Блинова Нина Васильевна
МБДОУ № 96
г. Владикавказ
Тема: «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»
Цель: показать формы, приемы и методы организации совместной с ребенком деятельности по формированию познавательного интереса в период подготовки к школе.
Оборудование: маршрутные листы, простые карандаши, фломастеры, цветные полоски бумаги, ножницы, клей, квадраты из цветной бумаги, презентация занятия, звукозапись песни «Чему учат в школе»
Публикация «Конспект занятия-консультации „С бабушкой и дедушкой по стране Знаний“» размещена в разделах
Ход занятия – консультации.
1. Организационный момент.
Под звуки песни В. Шаинского «Чему учат в школе» дошкольники вместе со своими бабушками и дедушкой проходят к столам.
На экране появляется:
СЛАЙД №1
Воспитатель объясняет цель мероприятия.
Вы в школу сказочных наук
Попали на урок.
Скорей занятие начнем!
Вы слышите звонок? (Звенит колокольчик)
Воспитатель:
Ну что, готовы вы, друзья,
Свои проверить знания,
Чтоб ум, смекалку проявить,
Огромное старание?
Вам всем маршрут необходим –
Заданья в нем найдете!
И карандашиком простым
Ответы в бланк внесете!
А чтоб листок не потерять –
Его Вам нужно подписать!
Дети и взрослые знакомятся с маршрутным листом и подписывают его.
И будьте, прошу, поактивней детишки!
Вы за ответы получите фишки!
СЛАЙД № 2 (Шифровка слов)
Взрослые! Пора к работе! С алфавитом работают взрослые
Алфавит у нас в почете! (вспоминают алфавит, разгадывают
Буквы разместились там шифровку)
По алфавитным номерам!
Номер буквы надо вспомнить
И скорее бланк заполнить!
2) Детям тоже испытание!
Ждет вас первое задание! Ребус – детям. Скажите, как будите
Предлагаю поспешить – действовать, отгадывая ребус?
Ребус надо вам решить!
Принимайтесь за работу,
Чтобы время не терять: Дети работают на маршрутных листах
Имена героев сказки Вписывают на них имена:
Надо вам расшифровать! БУРАТИНО и МАЛЬВИНА
На листе своём маршрутном
Имена впишите крупно!
Кто ответит без подсказки: «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК или
Из какой герои сказки? ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
Вас на вопрос попрошу я ответить:
Кто написал приключения эти?
СЛАЙД № 3 (Лист Мёбиуса)
Вслед за Мальвиной спешит Буратино,
По улочкам Знаний дивным, старинным…
Написано – что? Помоги – ка, прочти!
- Кто знает, что это такое? Читают «Лист Мёбиуса»
Предположение.
Лист Мёбиуса был Труден путь открытия. Давайте соединим
полоску бумаги и разрежем пополам.
(Дети склеивают полоску привычным
способом, разрезают кольцо на две части
и наблюдают, что при разрезании
получилось два кольца).
Мальвина секрет вам поможет узнать
И фокусы Мёбиуса показать!
СЛАЙД № 4 (Легенда изобретения).
Лист Мёбиуса был открыт немецким математиком Августом Фердинандом.
Лист Мёбиуса – топологический объект, односторонняя простейшая поверхность с краем. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края.
Лист Мёбиуса относится к числу «математических неожиданностей».
Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиуса помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.
СЛАЙД № 5 (Практическая работа детей и взрослых).
- Как изготовить?
- Двусторонняя поверхность или нет?
СЛАЙД № 6 (Опыт)
Практическая работа детей и взрослых
СЛАЙД № 7
Использование ленты Мёбиуса. Предположение.
ВЫВОД:
Лист Мёбиуса – удивительный феномен.
Его можно исследовать до бесконечности.
Мы рассмотрели лишь некоторые его
свойства.
Надеемся, что вас они заинтересовали, и
вы продолжите исследование этого
непредсказуемого листа!
СЛАЙД № 8 (Таблицы с именами сказочных персонажей)
С секретами Мёбиуса на УРА Работают с таблицей, находят
Вы справились! Дальше в дорогу пора! имена сказочных героев:
Экзамен вас ждёт впереди! Без подсказок Колобок, Кай, кот, лиса,
Вам нужно найти персонажей из сказок! Лапоть, Русалочка, Дадон,
- Ищите сказочных персонажей белка, щука, Мальвина, Балда,
по вертикали и горизонтали! Алёнушка, дракон, Карлсон,
Базилио, Дюймовочка, Карабас,
Проверка. Дуремар.
СЛАЙД № 9 (Блиц – опрос)
Из сказок летят телеграммы,
Ребята, назвать поскорей нужно вам
АДРЕСАТА!
-Кто это?
Купил семена. Продолжает тянуть. (Дед из сказки «Репка»)
Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик из сказки «Винни -Пух
И все-все-все», автор А. Милн.)
Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой
ключик, или приключения
Буратино», А. Н. Толстой)
Купила самовар. («Муха –Цокотуха, К. Чуковский)
Приглашаю к чаю.
Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок из сказки «Колобок»)
Помни, всё исчезнет после (Фея, из сказки «Золушка»
двенадцати часов ночи. Автор Ш. Перро).
В гости не прилечу.
Мотор забарахлил. (Карлсон, «Малыш и Карлсон»,
автор А. Линдгрен)
Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино
горе», автор К. Чуковский)
Спасите! Нас съел волк! (Козлята, «Волк и семеро козлят»)
Очень расстроена.
Разбито яичко… (Ряба, «Курочка – Ряба»)
СЛАЙД № 10 (Танграм) (Возникновение головоломки)
Итак, телеграммы
Пришли вам и нам!
Теперь мы расскажем,
Что значит ТАНГРАМ!
- Что это?
СЛАЙД № 11 (Практическая работа)
Заданий вы сделали много подряд –
Мальвина зовёт погулять в Зоосад!
В сад дивный – Танграм
Мы войдём поскорей!
Гуляет там множество птиц и зверей.
Здесь есть кенгуру, зайчик и кошка с собакой…
Заметьте! У них только дружба! Без драки!
Вот статус…
Смотрите! Не будьте же хмуры!
Надеюсь: запомнить успели фигуры?
Разрежьте квадраты по линиям срочно!
Сложите зверушку по памяти! Точно!
СЛАЙД № 12
Теперь победителя
Выявим, дети!
Кто фишек набрал больше?
Ну –ка, ответьте!
Ну что ж, победителю –
Наш главный приз!
Вас ждёт ваш портрет!
Вот так сюрприз!
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л А Б А З И Л И О А