Светлана Ячевская
Занятие ко Дню матери с мамами в старшей подготовительной группе «Корзина с цветами для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с государственным праздником нашей страны — Днём Матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение рассматривать картины и называть художников родного края. Обратить внимание на цвет и цветосочетания, используемые как средство передачи радости.
Публикация «Занятие ко Дню матери с мамами в старшей подготовительной группе „Корзина с цветами для мамы“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
3. Познакомить родителей с формами и методами работы с детьми по изобразительной деятельности.
4. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования, материалом (рисование свечой, рисование спичечным коробком).
5. Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, умение различать цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание картин разных художников родного края на тему материнства; чтение художественной литературы; заучивание стихов о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде; изготовление корзин с цветами, бус разного цвета.
Материалы и оборудование: репродукции картин Ф. А. Малявина «Материнство», «Крестьянки в поле», «Баба в жёлтом». Жёлтый круг, лучики и нераскрашенные цветы на каждого ребёнка. Цветок из бумаги Цветик – семицветик, разноцветные бусы. Шкатулка, гуашь, свеча, тарелочки с разведённой краской, салфетки, кисточки № 4, баночки с водой, спичечные коробки, тонированные альбомные листы, клей, фломастеры, мольберт, магниты, корзины с цветами, бумажные лица, конфеты в разноцветных фантиках. Магнитофон, флэшка с записью музыки «Лунная соната» Л. Бетховен, песня Е. Семёнова «Большой хоровод», подборка музыкальных произведений для разминки.
Ход деятельности.
Дети входят в группу, за столами сидят мамы.
Организационный момент:
Ребята сегодня необычные день к вам в гости пришли ваши мамы.
Хотите поиграть с мамами? (да). Тогда отгадайте загадки.
Воспитатель: — Кто на свете всех родней?
Дети: — Мама!
Ведущая: — Кто вас любит всех сильней?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто ругает вас и прощает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто вас в садик провожает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — На ночь сказку кто читает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто вам ёлку наряжает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: Кто наряды покупает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети: — Мама!
Воспитатель: Мама самое первое слово человека. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Образу матери отводилось особое место и в живописи. Картин о маме очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Предлагаю рассмотреть репродукции картин «Материнство», «Крестьянки в поле», где изображены крестьянки, несмотря на их тяжёлую ручную работу, они весёлые и держат на руках своих детей, которые прижались к своим мамам, ведь без неё так скучно было сидеть и ждать когда мама закончит работу. И конечно знаменитая работа «Баба в жёлтом» посмотрите, как она заразительно смеётся. Как вы думаете, кто написал эти картины? (ответы родителей и детей). Филипп Андреевич Малявин это художник нашего родного края. Какие цвета использовал художник в написании картин.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.
Игра "Мама-солнышко моё".
Ребята, вы хотите сказать добрые слова маме. (Хотим). Тогда встаньте в круг и возьмите лучики. Посмотрите, в середине нашего круга лежит жёлтый круг это солнце. Нужно сказать добрые слова о маме и свой лучик положить к кругу.
Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.
Воспитатель: Что же получилось? (Солнышко). Что солнышко делает? (Улыбается). Почему оно улыбается, как вы думаете, ребята? Солнышко улыбается, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
Уважаемые мамы и ребята хотите ли вы попасть в волшебную страну. (Ответы детей и родителей).
Тогда мамы встаньте со своими детьми в круг возьмитесь все за руки почувствуйте силу каждого из нас и скажите волшебное заклинание:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
И так мы с вами попали в волшебную страну. Присядем все на волшебную поляну.
- Посмотрите, какой на поляне вырос красивый цветок. Это не обычный цветок, он волшебный. Кто знает название этого цветка?
- Может наши мамы знают, как называется этот цветок?
- Правильно, это «Цветик-семицветик». Почему его так называют?
- Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок? И почему он считается волшебным?
- Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток.» и загадать желание.
- Давайте каждый из нас загадает желание и оторвет один лепесточек от волшебного цветка.
- Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Молодцы. Хорошо. Теперь ваше желание непременно сбудется!
Ребята, ваши мамы любят наряжаться, красиво одеваться? (Ответы детей).
Во что же мы их нарядим?
А поможет нам следующий лепесток, волшебного цветка, отрываем и произносим волшебные слова: «Лети, лети, лепесток» и вели, чтобы наши мамы превратились в разноцветных Фей и наряди их в красивые бусы. Смотрите ребята, вот и волшебная шкатулка. Как вы думаете, что же там лежит? (Разноцветные бусы).
Дети наряжают мам в разноцветные бусы: белые, красные, желтые, зеленые, синие.
Мамы наши превратились в добрых разноцветных фей, а вы ребята их помощники.
Катя, в какую фею превратилась твоя мама?
В синюю Фею? А твоя мама Артём? Ит. д.
А сейчас Кристина и Саша прочитают стихи о маме
Гаврилова Кристина
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Зубков Саша
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что Солнышко –
это, МАМА, ты!
Наши ребята приготовили для наших мам красивые цветы. Ведь какой праздник без цветов.
Дети открывают коробочку, а там нераскрашенные цветы. Выясняют, что цветы не раскрашены. Выслушиваются версии детей.
Что случилось? Наверное, Снежная королева заморозила их, пока они лежали в коробочке. Что же делать? Кто же нам поможет? Конечно же «Цветик-семицветик». Отрываем лепесток и говорим волшебные слова «Лети, лети лепесток» и вели нашим ребятам вместе с мамами феями раскрасить цветы.
Мамы феи поможете нашим ребятам раскрасить цветы? (ответы мам)
Дети раздают своим и мамам нераскрашенные цветы.
Так как мы сами в волшебной стране нам нужны волшебные краски. А где их взять? Отрываем следующий лепесток у цветка и говорим волшебные слова «Лети, лети лепесток» и сделай так, чтобы волшебные краски были в нашей мастерской.
Д/и "Волшебные палочки"
Проходите в мастерскую. Посмотрите на столах стоят коробочки. Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, накручивайте на неё веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будете раскрашивать.
А рисовать мы будем «волшебными палочками» прорисовываем у каждого лепестка только жилки. А потом краской закрашиваем весь цветок.
Вовремя работы звучит «Лунная соната» Л. Бетховен
Какие разноцветные у всех получились цветы.
Так как у наших мам тоже есть мамы, это наши любимые бабушки. Мы им тоже нарисуем цветы, правда, ребята. А мамы нам помогут. Рисовать цветы мы будем необычно спичечным коробком. Вот так.
1. Опустите спичечный коробок в белую краску и сделайте 3 отпечатка на листе.
2. Боковой стороной спичечного коробка сделайте еще 3 отпечатка.
3. Боковой стороной спичечного коробка сделайте отпечатки полураскрывшихся цветов и бутонов.
4. Кистью нарисуйте стебли.
5. Опустите боковую часть спичечного коробка в зеленую гуашь и сделайте отпечатки листочков.
6. Желтой гуашью нарисуйте тычинки и пятнышки
Вот и готов цветок лилии для бабушки.
Давайте оторвём лепесток у Цветика – семицветика и произнесём волшебные слова «Лети, лети лепесток» вели, чтобы про бабушку дети рассказали стихи.
Мехоношина Ульяна
Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.
Кочетов Илья
Когда бабуля родилась,
В небе звездочка зажглась,
Потом дед на ней женился,
Потом папа появился,
Бабулю очень я люблю,
Ей цветочек подарю.
Пока ваши цветы подсохнут, мы потанцуем.
Для разминки звучат отрывки из разных песен
Разминка по цветам:
Для веселья человека, есть цветная дискотека
Чтоб повеселиться нам, потанцуем по цветам.
Кто пришел сегодня в красном? Танцевать сейчас согласны?
Красный танец, лучше нет, самый лучший красный цвет!
Играет отрывок музыкального произведения.
Кто пришел сегодня в синем? Быстро руки мы поднимем…
Синий танец лучше нет! Самый лучший синий цвет!
Играет отрывок музыкального произведения.
Все кто в танец не попал, вы не зря пришли в наш зал…
В разноцветье кто одет? Это самый лучший цвет!
- У вас получился замечательный танец.
Но пока вы танцевали, к нам в детский сад прислали вот такие корзины с цатами. Ребята, вы знаете, кто делал эти корзины, и для кого? (Ответы детей). Конечно, их сделали своими руками для своих любимых мам дети.
В каждой корзине нахватает по одному цветочку. Какой же цветочек вы приклеите, где вы его возьмёте? (Приклеим цветок, который рисовали с мамами). Молодцы, правильно. Приклеивайте и подарите эти красивые корзины с цветами маме.
Вовремя работы звучит «Лунная соната» Л. Бетховен
Ребята, а вы знаете, что в волшебной стране с неба падают конфеты? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте оторвём лепесток у нашего цветка и скажем волшебное слово «Лети, лети лепесток» и сделай так, чтобы посыпался конфетный дождь.
Сюрпризный момент «Конфеты»
Ой, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте
(Педагог шуршит конфетными фантиками).
Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь
(Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной - две конфеты в разноцветных фантиках).
А теперь, откройте глаза. Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.
Давайте ребята посмотрим, закончились ли лепестки на Цветике - семицветике. (Остался один). Тогда скорее отрываем его и произносим волшебные слова «Лети, лети лепесток» и сделай так, чтобы
Мир был на земле,
Хлеб и соль на столе,
Чтоб здоровье крепким было,
Никогда не подводило,
Чтоб стучалась радость в дом
Утром, вечером и днем!
Вальницкая Лиза
Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
Пришло время прощаться с волшебной страной. Встаём все в круг берёмся за руки и произносим слова
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
В детский сад спешим скорей!
Вот и вернулись вы все обратно в детский сад.
Заключительная часть:
Ребята и мамы скажите, вам понравилось сегодня играть вместе?
Отразите ваше настроение на этих разноцветных «лицах». Дорисуйте лицо фломастерами в соответствии с вашим настроением и расположите картинки на магнитной доске.
Звучит песня Е. Семёнова «Большой хоровод»