Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Какие бывают фигуры»

Наталья Стулова
Конспект занятия по математике «Какие бывают фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом.

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины).

Упражнять детей в правильном названии форм: круг, квадрат.

Предварительная работа с детьми.

Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия

Кукла с корзиной.

Раздаточный материал.

Круги и квадраты

Публикация «Конспект занятия по математике „Какие бывают фигуры“» размещена в разделах

Организация занятия

Занятия проводятся в группе. На стуле сидит кукла с корзиночкой.

Ход занятия

(Воспитатель привлекает внимание детей к кукле)

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке (Достает из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.

(Воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзинки. Они рассматривают фигуры, называют их).

- Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем вот так. А теперь ко мне подойдите дети и покажите кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе кружок.

(Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения)

- А вот это, ребята, - квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальцем вверх. Ребята, покажите кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей выговаривать слово «квадрат»)

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком квадрат.

(Попеременно показывая круги и квадраты, воспитатель спрашивает у детей их названия)

- Ребята, как называется эта фигура? Правильно – это круг, а как называется эта фигура? Правильно – это квадрат.

(Далее раздает всем детям по нескольку различных фигур, доставая их из корзинки)

- Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги – на другой.

(Дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группе)

- Ребята, какая это фигура?

- Круг

- Правильно, круг, мы его положим на этот край стола. А это какая фигура?

- Квадрат

- Правильно, квадрат, мы его положим на другой конец стола.

(Если кто – нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает обвести пальцем фигуру по контуру)

Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание. Прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Какие бывают фигуры»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 11:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Какие бывают фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД