Наталья Кравцова
«Как увидеть воздух». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ :
«КАК УВИДЕТЬ ВОЗДУХ»
ЦЕЛЬ: уточнить с детьми понятие «воздух». В ходе экспериментирования познакомиться с его свойствами. Продолжать развивать познавательный интерес.
МАТЕРИАЛ: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, пластиковые бутылки, стаканы, воронки, губки, трубочки, вместительные ёмкости.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. «Ребята, сегодня мы с вами ненадолго станем настоящими исследователями. Объектом нашего исследования будет воздух. Воздух – это то, без чего невозможна жизнь человека, животных, растений. И хотя он невидимый, всё же мы сможем его «увидеть» и даже познакомимся с его свойствами. Для этого нам понадобятся предметы, которые вы встречаете в повседневной жизни.
1. Первый опыт мы проведём с полиэтиленовыми пакетами. Чтобы поймать воздух в пакет, нужно им размахивать в разные стороны, а когда пакет раскроется, закрутить его основание. Что вы видите?»
Ответы детей.
«Какой на ощупь пакет?»
Вывод: Воздух упругий.
2. Воспитатель. «Для второго опыта нам понадобится воздушный шар. Как можно поймать воздух в шар?»
Дети предлагают его надуть.
Воспитатель. «Когда мы надуваем шар, то ловим воздух ртом и запираем его в шарике. Но если воздуха будет много, то шар лопнет».
Вывод: Воздух упругий.
3. Воспитатель. «Теперь нам понадобится ёмкость с водой и пустые пластиковые бутылки. Попробуем утопить бутылки в воде»
Дети пытаются утопить бутылки. Это не удаётся. Детям предлагается набрать в бутылки воду и повторить опыт. Бутылки тонут.
Вывод: Воздух легче воды.
4. Воспитатель. «Следующий опыт мы проведём с воздушным шаром, воронкой и ёмкостью с водой. Надеваем шарик на воронку и медленно опускаем в ёмкость с водой. При этом шар будет надуваться, потому что вода вытесняет воздух в шар. Проверяйте это на своём оборудовании»
Дети выполняют эксперимент.
Вывод: В воронке есть воздух, и вода вытесняет его в шар.
5. Воспитатель. «Возьмите в руки сухие губки и сожмите их в руке. Что при этом происходит?»
Ответы детей.
«В отверстиях губки находится воздух. Медленно опускайте губку в прозрачную ёмкость, понаблюдайте, как поднимаются пузырьки воздуха. Их место заняла вода. Губка стала мокрая и тяжёлая.»
Вывод: В губке есть воздух, его можно увидеть, когда он вытесняется водой.
6. Воспитатель. «Сейчас, ребята, нам предстоит выполнить интересный опыт. Для его проведения поместим в стакан с водой четыре горошины, и при помощи трубочки будем вдувать на дно стакана воздух. Вы заметили, что если мы дуем сильно, то горошины движутся быстрее, а если дуем слабее – наоборот.»
Вывод: воздух двигает горошины с такой скоростью, с какой мы дуем.
Воспитатель. «Теперь вам понятно, что воздух есть везде, он вокруг нас.
И если мы его не видим – это не значит, что его нет. давайте ещё раз вспомним, как мы искали воздух.»
Дети вспоминают всё, что делали на занятии.