Татьяна Коновалова
Занятие по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей «К Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать стремление к двигательной активности.
Задачи: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных физических упражнениях. Упражнять детей в правильном дыхании. Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Спортивное оборудование:
- лента;
- туннель
- ребристая доска;
Оборудование для игровой деятельности:
-телефон;
- деревья
- фрукты;
-овощи;
Публикация «Занятие по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей „К Степашке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-корзинка;
- корзина с яблоками;
- вертушки для дыхательной гимнастики;
Персонажи:
- зайка Степашка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня в нашей группе - день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми. Ребята, кто-то звонит мне. Подождите немного, я отвечу на звонок.
-Алло. (разговор)
Ребята, угадайте-кто же мне звонил?
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Ответы детей – Зайчик.
Воспитатель: Правильно! Звонил мне зайчик Степашка. Он сказал, что уже давно собирается прийти к нам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а ему так хотелось с нами поиграть»
Ребята, зайчик Степашка часто болеет. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы?
Мы сейчас подуем на волшебные вертушечки и как в сказке перенесемся в лес.
Дыхательное упражнение:
(Вдох - носиком, выдох -ротиком)
А теперь давайте закроем глазки. Открываем глазки. Где мы с вами оказались?
На полянке. Не в лесу. А нам надо в лес.
Вставайте все за мной и в путь!
Игровая гимнастика.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем.
Воспитатель: Хорошо. Продолжаем наш путь, ведь нас ждет зайчик Степашка. Но дорога предстоит нелегкая.
Посмотрите, какая узенькая дорожка.
Ходьба по ленточке.
По узенькой дорожки, шагают наши ножки (руки на поясе, спинка прямая)
Впереди у нас гора, а в горе, у нас нора. Давайте по одному проползем по норке. Никого мы не потеряли в норке?
Посмотрите - речка, а через речку мостик!
Расставим руки в стороны и пойдем по мостику друг за другом.
Осторожно идем по мостику, чтобы не промочить ноги. Глазки смотрят вперед.
Ребята, а вот и лес. Пробежим по лесу. Так мы быстрее доберемся до зайчика. (бег-змейкой между деревьями).
Проходим дорожку, еще раз. (Узенькая дорожка, гора, мостик через речку, лес)
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Степашки. (Стучит в домик.)
Зайчик: (чихает и кашляет) : Здравствуйте, ребята! Вы пришли в гости? А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.
Воспитатель: Мы отмечаем день здоровья в нашей группе.
Зайчик: У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?
Воспитатель: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.
Зайчик: а меня научите?
Воспитатель: Конечно, смотри и повторяй.
Ритмическая зарядка «Топ-топ, шаг вперед.». Дети выполняют движения согласно тексту.
Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Воспитатель: а еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик: Овощи и фрукты я люблю.
Зайчик: Вот спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?
Ответы детей
Зайчик: Я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Чувствую себя на пять! Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми! Вот Вам угощенье. (Корзинка с яблоками).
Воспитатель: Ребята, скажем зайчику Степашке, спасибо.
(Зайчик уходит)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
Ходьба друг за другом.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Давайте закроем глазки. Откроем глазки. Где мы с Вами оказались?
В нашей группе.
Ребята, к кому мы ходили в гости
Что нам встретилось на пути?
Чем помогли, Зайчику Степашке?
Что нам подарил зайчик?
Ребята, вы большие умницы и молодцы! Были внимательными, активными, послушными. Всем спасибо!