Татьяна Фалина
Занятие по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришла кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
К нам в гости пришла кукла Маша
Задачи. Связная речь: учить детей давать описание зимней одежды,учить отгадывать загадки.
Словарь: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда».
Грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Звуковая культура речи : учить выделять на слух и правильно произносить звук –ж-, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „К нам в гости пришла кукла Маша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Кукла, зимняя одежда; картинки: жук, ежик, медвежонок.
Ход занятия.
-Послушайте стихотворение,– предлагает воспитатель. Его написала Ирина Токмакова : «Как на горке –снег, снег, и под горкой -снег, снег, и на елке –снег, снег. А под ёлкой спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!»
- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы думаете, что это зима? (Потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой,
-Кто из вас любит зиму? Почему? (Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах).
-Теперь спросите меня, почему я люблю зиму. (Дети задают вопрос, воспитатель отвечает).
-Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно). А, как люди одеваются зимой? (Тепло).
-Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. Воспитатель идет к двери в дверях стоит кукла.
Маша : Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша. Я пришла к вам с младшей группы с просьбой, помогите мне.
Кукла : я собиралась на улицу гулять с ребятами и не знаю, что мне надевать. У меня есть разные вещи. Посмотрите (показывает детям свои вещи). А, какие нужно надевать я не знаю. Я хочу, что бы мне на улице не было холодно, а тепло.
-Не волнуйся, кукла Маша, мы с ребятами тебе поможем.
Наша кукла собирается на улицу. Что же ей надеть, чтобы не замерзнуть?
Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашиваю, что это, и слежу, чтобы дети называли цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе функциональные. Например, при рассматривании пальто или куртки спрашиваю у детей: «Какое это пальто (куртка?» (Зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? Что есть у пальто (куртки? (Воротник, карманы, рукава, пуговицы). Зачем нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть). Про какие вещи мы можем сказать – пушистый, меховой, мягкий? (Воротник).
-Зимнее, теплое. пальто.
-Желтая, вязаная … шапочка.
-Теплые, шерстяные, черные рейтузы.
-Пальто, свитер, шуба, шарф, варежки – это зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас? (Ответы детей).
Воспитатель: мы с вами выбрали теплые вещи для Маши. Теперь ей будет на прогулке тепло, и она не заболеет. А, ты Маша посмотри, как дети будут собираться на прогулку.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами отправимся, как будто, гулять. Одевайте, рейтузы, кофту или свитер, шапку, шубу, застегните пуговицы (дети имитируют одевание). Попросите завязать шарф. Наденем варежки. Все оделись потеплее? А сейчас мы пойдем гулять (идут). Посмотрите, какой липкий снег! Сейчас мы с вами поиграем в «снежки».
«Снежок»
«1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили (лепим)
Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимать ладони)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальцем)
Раз – подбросим (подбрасывают)
Два - поймаем (присели и ловим)
Три – уроним (бросаем на пол)
и сломаем» (топаем ногами)
Наигрались, никто не замерз? Давайте встряхнем снег с наших вещей и отправимся в группу (встряхивают вещи, идут).
- Кукла Маша. Спасибо ребята! Вы мне помогли, теперь я знаю, что нужно надевать на улицу зимой и об этом расскажу малышам. Ребята, я хочу с вами поиграть в загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Да.) Они лежат у меня в кармане шубы. Возьмите их и попробуйте их отгадать.
Воспитатель берет картинки не показывая их детям. Читает загадки:
Первая загадка:
«Летит – воет, а сядет – землю роет». (Жук)
-Молодцы! Угадали загадку. Как жук жжжужит? Маленькие жуки жжжужат тихо … покажите как. А большие жжжужат громко, покажите как (хоровые и индивидуальные ответы).
Послушайте слово: жжжук. Какой звук слышится в этом слове.
-Эта загадка о ком?
Показываю картинку с жуком.
-Кто это?
Вторая загадка:
«Ползун ползет, иголки везет» (Ёжик).
-Кто детеныш у ежа? (Ежонок). Есть в слове ежонок звук –ж?
Показываю картинку ежа с ежатами. Кто это? (Ответы детей).
Третья загадка:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». (Медведь). - Кто детеныш у медведя? (Медвежонок). Показываю картинку с медведем и медвежонком. Послушайте слово: медвежжжата. Какой звук слышится в этом слове? А в слове медведь есть звук –ж?
Теперь вспомните слова, в которых есть звук – ж -, и назовите их.
-Вы правильно называли слова со звуком – ж : жжжук, медвежжжонок, ежжжик.
-Какие вы,еще,знаете слова со звуком ж (жжжелудь, варежжжки, снежинки).
-Маша. Вы правильно угадали все загадки, справились со всеми заданиями.
Спасибо вам ребята, вы помогли мне выбрать одежду, угадали загадки, научили меня правильно произносить звук –ж. И поэтому, я, для вас приготовила сюрприз. Он лежит у меня в кармане, возьмите его. Воспитатель достаёт из кармана «снежинки». И вручает их детям. Дети благодарят куклу.
-Кукла Маша. А я пойду к малышам все им расскажу про зимнюю одежду, про загадки и про звук –ж. Она прощается и уходит.
Воспитатель обобщает занятие с детьми.