Наталия Мальникова
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР по теме «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем Маше-растеряше"
Задачи:
Активизировать номинативный словарь по теме: «Одежда. Обувь».
Формировать обобщающие понятия: одежда, обувь.
Учить образовывать грамматические категории: существительные Им. п. ед. и мн. ч., Род. п. ед. ч.
Учить согласовывать прилагательные с существительными; слова в Вин. п. без предлога, Д. п. : Я куплю Маше красную кофту.
Упражнять в употреблении предлогов НА, В, ПОД.
Развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарища.
Публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР по теме „Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: кукольная одежда: 2 платья, 2 майки, пара носков, 2 косынки, 2 кофты, обувь: ботинки; счётная лесенка, ширма, кукольная кровать, стул, кукла.
Словарь:
Существительные: одежда: платье, кофта, майка, носки, косынка; обувь: ботинки.
Глаголы: снимать, надевать, обувать, убирать, вешать, класть, ставить.
Прилагательные: красивый, красный, черный, белый, короткий, длинный.
1ч. Орг. момент:
Лог. - Помните стихотворение про Машу-растеряшу?
Случилась с Машей беда:
Пропали у Маши и платье, и майка,
нарядная кофта, в цветочек косынка.
2ч. - Игровое упражнение «Чего нет?»
- Назовите, чего нет у Маши?
Д. : - У Маши нет кофты, платья, майки, косынки.
Рефлексия: - Что пропало у Маши? Чего нет у девочки?
Д. : - Нет одежды, обуви. (хоровой ответ)
- Маша спит и не знает, что у неё пропала одежда. Проснётся и расстроится. Как быть? Где взять одежду?
Д: - В магазине, в шкафу, на полке, на вешалке.
3ч. Игра «Магазин одежды»
Лог. - По дорожке шли, шли, в магазин пришли.
Магазин открывается, покупатели приглашаются.
- Что продаётся в магазине?
Д. : - Майки, платья, носки, косынки, кофты и ботинки.
- Купим Маше одежду и обувь, обязательно называя цвет.
Лог. Образец: - Я куплю Маше красную кофту. А вы?
Д: - Я куплю Маше белую майку, серые носки, жёлтое платье.
- Положим одежду в сумку и пойдем к Маше.
Рефлексия: - Что мы купили в магазине? (одежду, обувь)
- Куда положили одежду?
Д. : - В сумку. (хоровой ответ)
4ч. Физкультурная минутка. (дети выполняют движения по тексту)
По дорожке шли, шли, в гости к Маше мы пришли.
- Маша ещё спит. Давайте её разбудим:
Д. : Маша, просыпайся, Маша, поднимайся!
Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора.
- Маша проснулась, потянулась и солнцу улыбнулась!
- Села Маша на кровать, а одежды не видать!
Платьице в горошину, куда оно положено?
Д. : - Не плачь, Маша, мы купили тебе одежду в магазине.
- Одежду надо убирать, не придётся её искать! (хором)
5ч. Упражнение «Скажи где?»
Лог. - Ребята, научите Машу аккуратно складывать одежду перед сном на стуле.
Дети по одному выходят, выполняют действие и проговаривают его.
Д. : - Платье повешу на спинку стула.
- Носки положу на сиденье стула.
- Ботинки поставлю под стул.
- Косынку повешу в шкаф.
6ч. Рефлексия:
- Что покупали в магазине? (одежду, обувь)
- Что надо делать с одеждой, чтобы долго её не искать?
Д. : - Одежду надо убирать. (хоровой ответ)