Оксана Тихонова
Занятие из дополнительной программы с применением нейропсихологических упражнений по сказке «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие из дополнительной программы с применением нейропсихологических упражнений по сказке "Путешествие Колобка"
Цель: закрепление понятий по темам «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы».
Задачи:
• Формирование произвольного поведения.
• Закрепление сенсорных эталонов.
• Формирование умения наблюдать и рассказывать об этом.
• Развитие представлений об окружающем.
• Учить детей владеть своим голосом (своим телом).
• Развитие мышления.
Публикация «Занятие из дополнительной программы с применением нейропсихологических упражнений по сказке „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Обучение дыхательным упражнениям и психомышечной тренировке.
• Развитие графомоторных навыков.
Предварительно прочитать сказку «Колобок».
Ход занятия:
Педагог начинает рассказывать сказку «Колобок». Достаёт бабушку. дедушку и квадратного колобка. Педагог спрашивает, если дети не заметили сами и не сказали: всё ли правильно? Дети : нет, колобок квадратный. Педагог: А какой должен быть? – круглый. Педагог меняет квадратного колобка на круглого.
Колобок решил над нами подшутить. Он любит игры и сказки и сейчас он зовёт нас в сказку.
Испекла старуха колобок и положила его на окошко студиться. (чтение сказки).
Надоело ему лежать, и покатился он по дорожке:
Упражнение «Брёвнышко»: дети превращаются в колобков, ложатся на ковёр и перекатываются слева направо. Потом наоборот.
Упражнение «Ползание». Услышал колобок, что за ним погоня, и решил не бежать, а ползти. Лёг на живот и пополз, подтягивая ноги.
Упражнения «Перекрёстные шаги»: Дополз Колобок до мостика и надо было пройти по нему аккуратно, поэтому он поднимал одну ногу и дотрагивался до неё другой рукой.
В зарослях колобок увидел чьи-то тени. Про каких животных я вам рассказывала в прошлый раз? (персонажи сказки Ушастик).
Давайте позовём и увидим, кто там спрятался.
Упражнение «Эхо». Всех зовут сначала громко, а потом тихо.
В лесу встретил по дороге много ягод и грибов. Какие грибы и ягоды мог увидеть колобок? (дети перечисляют).
Забежал в сад и набрал фруктов. Какие фрукты вы знаете? Дети перечисляют.
Потом зашёл в огород и увидел овощи. Собрал овощи.
Упражнение Классификация.
Затем подул ветер и всё перепутал: грибы, ягоды, фрукты, овощи.
Педагог перемешивает карточки с ягодами, грибами, фруктами и овощами и предлагает детям их собрать и разложить в разные по цвету корзинки.
Дефектолог предлагает собрать детям в жёлтую корзину грибы, в красную –ягоды (на полу карточки с грибами, ягодами, фруктами, овощами)
Побежал колобок дальше и засмотрелся по сторонам. А тех, кто смотрит по сторонам, называют «Зеваками».
Игра «Зеваки»: Дети идут по кругу. На команду «зеваки» - хлопают и оборачиваются вокруг себя.
Упражнение на моторику.
Рефлексия.