Получи документы

Конспект занятия «История новогодней игрушки»

Елена Москалева
Конспект занятия «История новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа п. Усть – Уда»

Воспитательский час

«История новогодней игрушки»

Подготовила и провела:

Е. В. Москалева, воспитатель

1 квалификационной категории

2023 год

Воспитательский час

Тема: «История новогодней игрушки»

Цель: познакомить с историей новогодней игрушки и традицией украшения елки в нашей стране.

Задачи:

Обучающие : познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки; научить выполнять изделия в технике «декупаж».

Публикация «Конспект занятия „История новогодней игрушки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать творческие способности и интерес к истории простой ёлочной игрушки.

Воспитательные: воспитывать любознательность, позитивное отношение к ручному труду и бережному отношению к народным традициям и обычаям.

Оборудование: наглядный материал (рисунки, схемы, деревянная заготовка,салфетки, клей ПВА, ножницы, лента, краски.

Методы работы: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята, уважаемые взрослые.

-На нашем занятии сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их (дети встают).

-А теперь сядем тихонечко, улыбнемся друг другу. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что оно будет для вас интересным, полезным и принесет вам много положительных эмоций.

2. Вводная часть

-Скажите мне, ребята, какое время года наступило? (зима)

-Какой самый любимый и долгожданный праздник к нам приближается? (новый год)

-А что является главным новогодним атрибутом в каждом доме? (ёлка)

-Да, скоро лесная красавица появиться в наших домах, принеся с собой радость и веселье. А наряжать ёлку - одно удовольствие. А вот чем её наряжают, узнаем из кроссворда.

1с н е ж и н к и

2г и р л я н д а

3м о р о з

4х л о п у ш к а

5м и ш у р а

6к у р а н т ы

7 е к а б р ь

1. Множество морозных, белых пушинок (снежинки)

2. Цепоцка светящихся фонариков (гирлянда).

3. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз).

4. Хлопающая елочная игрушка (хлопушка).

5. Украшение для елки (мишура).

6. Они извещают о наступлении нового года (куранты).

7. Первый зимний месяц (декабрь).

- Какое у нас получилось слово? (игрушка).

-Послушайте стихотворение и скажите мне, что может находится внутри этой коробки (показ коробки)

Уложены, укутаны,

Под ватой белоснежной,

Считая дни - минутами,

Спят тихо, безмятежно

Стеклянные создания-

Царевны и лягушки,

А в них - воспоминания

Зарылись, как в подушки.

Но раз в году заветная

Шкатулка открывается,

И тайна разноцветная

По свету разливается.

(Елена Даровских-Волкова)

-Так что же находится в коробке? (новогодние игрушки)

- У меня в руках маленькая коробочка, где находятся игрушки : бусы, шарики, фонарики. Какие же они все красивые и хрупкие. И сегодня мы с вами узнаем, когда появились новогодние игрушки, как они изменялись на протяжении десятилетий.

3. Основная часть.

-Тема нашего занятия - «История новогодней игрушки» (дети читают тему)

До 18 века новый год праздновался 1 сентября. Но был перенесен на зимнее время, в ночь с 31 декабря на 1 января по указу царя Петра Первого. Он же и приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.

В России наряжать елку начали при императрице Александре Федоровне. Первая елка, украшенная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году. Зеленая лесная красавица завоевала сердца всего русского народа. С этого момента наряжать елку стало очень модно.

Первые новогодние игрушки.

- Может, кто-то знает, какими были первые украшения?

- Первые елочные украшения были съедобными: пряники, яблоки, леденцы, комковой сахар. Потом стали придумывать другие: золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера.

Существовали в России и игрушки из ваты.

Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов.

Елочных игрушек-шаров русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Стеклянные украшения, привозимые из Германии в Россию, стоили очень дорого

Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.

Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж»игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.

В конце 30-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Красная Шапочка, Кот в сапогах, доктор Айболит; звери: белочки, зайчики, медведи, фигурки людей - клоуны, балерины, самолетики, танки.

Также была выпущена серия елочных украшений на восточную тему — это и Аладдин, и старик Хоттабыч.

Во время ВОВ ёлочные игрушки были на военную тематику, чтобы поддержать веру народа в победу.

В 60-е годы на ели красовались овощи: кукуруза, виноград и лимоны, огурцы, помидоры, морковь, горох, баклажаны, перец, лук и чеснок.

В 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды.

В 70-80е годы становятся популярными новогодние игрушки в виде шишек, колокольчиков и домиков, выпускалось множество украшений в виде героев сказок: Коньки-Горбунки, невиданные зверушки и теремки.

Современные же игрушки отличаются большим разнообразием. Огромный выбор форм и расцветок радует глаз и дает возможность составить яркую композицию.

Сейчас большой популярностью пользуются игрушки, сделанные своими руками. В них вложена частица души, тепла, любви, их можно подарить, и они в единственном экземпляре.

Физминутка

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну- ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Покрутились, повертелись

И на место приземлились.

-Молодцы, вы полны сил, энергии. Продолжаем.

4. Практическая часть.

Сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку в технике «декупаж». Декупаж происходит от французского и обозначает - «вырезать». Соответственно «техника декупажа»- это техника украшения, декорирования с помощью бумажных мотивов, салфеток.

Сейчас я вам расскажу порядок изготовления игрушки и из чего мы будем её делать.

У вас на партах лежат деревянные заготовки в виде шара, а так же салфетки с разными рисунками, клей ПВА, ленточки, кисточки, краски.

Этапы:

1. Берем деревянную заготовку и красим белой акриловой краской тонким слоем с двух сторон.

2. Пока краска сохнет, вы выбираете салфетку, которую будете клеить, подбираете понравившийся вам рисунок и аккуратно обрываете его руками по размеру нашего деревянного шара.

3. Снимаем все слои с салфетки. Оставляем только тот, где рисунок и осторожно прилаживаем на деревянную основу.

4. Аккуратно промазываем кисточкой, макая её в воду, начиная от середины к краям, стараясь разглаживать морщинки и заломы. Аккуратно переворачиваем, кладём на подставочку и повторяем с другим рисунком.

5. Затем клеем ПВА так же промазываем нашу салфетку от середины к краям с двух сторон. Клея стараемся наносить не очень толстым слоем. Ставим нашу заготовку сушить.

6. Когда заготовка полностью высохнет, отрезаем ленточку нужной длины, продеваем её в ушко заготовки и завязываем.

7. По желанию можно украсить боковую сторону шарика.

8. Игрушка готова.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем ПВА и термопистолетом (памятки лежат на каждой парте).

Сейчас мы приступаем к изготовлению нашей игрушки. За помощью вы можете обращаться ко мне, поднимите руку, я подойду.

5. Практическая часть (дети выполняют работу).

6. Заключительная часть.

Итог занятия :

-Ребята, у меня есть одна ёлочка и она совсем не готова к Новому году. А давайте мы её украсим вашими игрушками и посмотрим, как она преобразится!

Ребята подходят и украшают ёлку игрушками, которые изготовили.

-Вот какая нарядная красавица получилась, посмотрите, какие у вас получились красивые работы. Наша ёлка засияла, неся нам радость и настроение.

- Вам нравятся ваши работы?

- Я думаю, что и вашим близким они тоже понравятся.

Что мы сегодня с вами делали? (игрушку в стиле декупаж).

На доске написаны слова: «Я узнал», «Знаю, что…», «Мне было интересно потому что.», «Мне занятие понравилось тем, что.»

Выберите слова и дополните его своим ответом.

В заключение Лена прочитает стихотворение:

С Новым годом!

Вновь на пороге Новый год,

Он молодой звездой взойдёт!

Пусть дарит счастье и успех,

Улыбки, юмор, добрый смех!

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Приятным, радостным и щедрым!

Пусть будет ярким, динамичным,

Во всём удачным и отличным!

Всех с наступающим Новым годом!

А теперь уберите свои рабочие места.

На этом наше занятие закончилось - спасибо за сотрудничество, мне было приятно с вами работать, все молодцы!

Публикации по теме:

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Фотоотчет «История новогодней открытки»Фотоотчет «История новогодней открытки» Новогодние открытки - два этих слова погружают в детство и теплые воспоминания. А между тем за всю историю поздравительных карточек среди.

Очерк «История новогодней открытки»Очерк «История новогодней открытки» Совсем скоро наступит замечательный новогодний праздник, которого ждут не только дети, а также с нетерпением ждут и взрослые. Волшебный.

Конспект интегрированного занятия «История России — наша история«Конспект интегрированного занятия «История России — наша история« Пашкова Светлана Алексеевна Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «История России – наша.

Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки» Цель: формировать представление о народных игрушках, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История новогодней игрушки»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История новогодней игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Москалева (УИ 2308873) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД