Папки-передвижки

Занятие-инсценировка по безопасному поведению детей в лесу «Экскурсия по лесу»

Галина Воронова
Занятие-инсценировка по безопасному поведению детей в лесу «Экскурсия по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Д/ сад № 14 «Золотая рыбка» Кувандыкский городской округ Оренбургской области».

Занятие – инсценировка по безопасному поведению детей в лесу.

«Экскурсия по лесу».

Воспитатель: Воронова Г. А.

Цель:

Учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьих гнёзд, муравейников, не ломать веток.

Публикация «Занятие-инсценировка по безопасному поведению детей в лесу „Экскурсия по лесу“» размещена в разделах

Сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, лесу, пугать, мучить и дразнить птиц и животных.

Оборудование: телеграмма к детям, карта лесной полянки. Материал к дидактической игре – загадке «Кто это?». Конверт с заданиями – с загадками о природе, Красная книга, мешок для мусора, картинки несъедобных и ядовитых растений. Взрослые – Лесник, Леший, Шумовик, Кикимора.

Ход занятия

В групповой комнате в уголке природы прикреплена телеграмма: «Ребята, срочно нужна ваша помощь. Лесник».

Решаем идти в лес на помощь леснику. Там детей встречает Лесник.

Лесник. Дети, спасибо, что откликнулись на мою просьбу и пришли помочь мне. В моём лесу стали не так давно происходить странные и неприятные события. В разных местах стали появляться бутылки, банки на деревьях, целые кучи мусора. Я стал замечать, что кто – то разоряет муравейники, птичьи гнёзда, ломает деревья и кусты. Я пытался сам выследить нарушителей порядка, но мне одному это оказалось не под силу: пока уберу мусор и сломанные ветки в одном месте, а в другом ещё больше куча лежит. Поэтому я и решил позвать вас на помощь. Я знаю вы такие наблюдательные, неутомимые и находчивые. Ребята, вы мне поможете?

В: Где же мы будем искать этих нарушителей?

Лесник. Я давно наблюдаю за событиями в моём лесу и набросал план – карту нашего расследования, но я её храню в тайнике. (Даёт детям план маршрута, и дети ищут тайник с картой).

В: Ребята, давайте разбираться в карте. (Рассматривают план – карту).

В: Дети, вот мы представим с вами, что нашли нарушителей порядка в лесу, как мы с ними поступим? (Обговаривается поведение в этой ситуации).

В: Хорошо договорились несмотря ни на что, мы должны поступить с ними c добром. Не будем их дразнить, оскорблять, потому что такое поведение их может ещё больше разозлить, и они страшные дела могут натворить. Я предлагаю вам разделиться на две группы и идти с разных сторон к их жилищу.

Дети идут по ориентирам: развешанные банки, мусор на ветках деревьев и кустах. Встречаются группы около кучи мусора, на которой записка: «Будь моим другом и помоги замусорить лес».

Лесник. Ребята, всё то, что вы видели по дороге, - проделки Лешего. Значит, и он где - то рядом.

(Из – за куста летит мусор.)

В: Давайте посмотрим, кто же там прячется? (Находят Лешего.)

Ты что это делаешь?

Лесник: Эй полегче, Леший!

Леший: Не могу остановиться, я по своей натуре – пакостник! Да ещё и заколдованный! Я вот сейчас вас заведу в чащу и следы ваши запутаю, вы и не выберетесь отсюда!

Дети: А с нами Лесник, он нам поможет.

Лесник: Что же это такое, сам в моём лесу живёшь и сам же свой дом засоряешь!

Леший: Я ведь тоже, как и вы когда – то, был туристом. В лес любил ходить, пикники устраивать. А лес меня почему – то невзлюбил. Идёшь себе по тропке – увидишь ветку красивую – сорвёшь, рогатку сделаешь, птичку красивую подстрелишь, поближе рассмотришь, полюбуешься ею; бабочку красивую увидишь – на булавку её и в коробочку, - пусть теперь всегда со мной будет, чтоб я смог на неё полюбоваться, или цветов целую охапку нарву – нюхаю – не нанюхаюсь. Я ведь так люблю лес! А лес меня почему – то не любит. Не пойму почему?

В: Ребята, объясните, пожалуйста, Лешему, за что его лес не любит.

(Дети отвечают.)

Лесник: Да, леса – это лёгкие нашей планеты. Без лесов мы все можем задохнуться в своих городах. Дети, вы слышите какой – то шум? Что за напасти такие, не успели с одним нарушителем разобраться, а тут новые страсти - то какие?

(Доносится шум транзистора, удары палкой, визг.)

Лесник: Видимо, опять разгулялся Шумовик!

Дети: А кто такой Шумовик?

Лесник: Это я его так зову, шумит и шумит всё время, а зачем – не пойму.

(Дети с воспитателем и Лесником идут на шум, который доносится из-за куста, незаметно окружают его, но близко не подходят.)

Лесник: Дети, а почему нельзя в лесу шуметь в эту пору (начало лета?

Дети: Птицы высиживают птенцов, у животных появляются детёныши.

Игра – загадка «Кто это?».

Воспитатель:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Дети: Это заяц.

В: Как вы догадались?

Дети: Весной заяц меняет белую шубку – на серую, чтобы легче было прятаться от врагов.

В: Какие враги у зайца?

Дети: Волк, лиса, человек.

В: А теперь - вторая загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

В: Почему вы так решили?

Дети: Потому что зимой медведь впадает в спячку, а с приходом весны вылезает из своей берлоги.

В: Слушайте следующую загадку.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети: Лиса.

В. Как вы догадались, что это лиса?

Дети: По внешнему виду и повадкам.

В: Послушайте следующую загадку.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волк. Его легко узнать по описанию. И он большой любитель овец.

В: Наконец последняя загадка.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Это белка. Она делает запасы орехов и грибов в зиму, а сама прячется в дупле.

Дети: Шумовик прекрати сейчас же, что это ты раскричался. Расшумелся!

Шумовик: А кто вы такие? Как хочу, так и делаю, вы мне не указ! Вы мне и в правнуки годитесь, вам бы ко мне с поклоном подойти, с уважением, я вон, на сколько, старше вас. Доброго вам, мол, здоровья, как поживаете? А вы со мной, на «Ты» разговариваете.

Дети и воспитатель: Извините нас, Шумовик, мы не правы! Старших надо на Вы называть и обращаться с уважением, если они даже и не так себя ведут. Мы ведь хотим, чтобы весной лес ожил, слышно было пение птиц, ветерок в ветках. Да вот беда, за твоим шумом этого ничего не слышно!

Шумовик: Дети, да ведь я сирота, не было у меня никогда ни мамы, ни папы, в детский сад тоже никогда не ходил, кто бы меня всему этому научил! Меня всегда все обижали, вот и стал такой злой – тоже всех обижаю!

Дети: Но, Шумовик, ты добрый, ты хороший, ты это только притворяешься злым!

Шумовик: Нет же, нет! Злой, я злой, у-у-у (смешит детей и играет с ними).

Дети: Шумовик, просто у тебя не было друзей, вот ты и одичал в лесу! Хочешь, мы все твоими друзьями будем!

В: Ребята, у нас есть конфеты и сухарики, давайте его угостим!

Шумовик: Спасибо, ребята, мне так хорошо стало, меня ещё никто в жизни не угощал конфетами. Какие же вкусные они! Я уже становлюсь добрее, а птицы, правда, красиво поют, и ветерок как приятно шумит. Я посижу тихонько, пожую сухарики, а может, и засну в тишине часок.

(С другой стороны полянки появляется Кикимора, обыгрывается её костюм).

Дети: Кто вы?

Кикимора: Я Кикимора, да не простая – травяная. А вы ко мне в гости пожаловали? А гостей надо встречать подарками. Вот и у меня для всех вас есть подарочки.

(Кикимора раздаёт детям иллюстрации с изображением ядовитых грибов и растений).

Лесник: Ах ты, Кикимора! Разгадал я твои хитрости.

Посмотрите, вот дурман,

Ядовитая трава – разболелась голова

От подарка твоего, забирай скорей его.

Ох уж эта Кикимора, так и норовит сделать гадость: то корешок несъедобный подсунет, то растение ядовитое.

Лесник с детьми разбирает картинки. Кикиморе дети рассказывают о растениях ядовитых и несъедобных.

Кикимора: Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём,

Собирать шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём!

Дома их поставим в вазу.

(Ехидно потирает руки и хихикает).

Лесник: Понял, братцы, я её замысел.

(Кикимора смеясь, убегает, дети её догоняют).

Дети: Мы растения эти знаем,

Бережём и охраняем.

От таких: как эта

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху.

Отнесут они в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства!

В: Дети, а вы знаете, что это за Красная книга?

(Ответы детей, беседа о Красной книге).

В: Кикимора, хватит тебе вредничать. Иди к нам. Мы проголодались. Мы тебя тоже угостим.

Шумовик: И я хочу к вам. Исправился я.

В: И ты дедушка Лесник, присоединяйся к нам.

Лесник: Помогите мне с начала, убрать весь мусор.

Дети, воспитатель, Лесник, Кикимора, Леший и Шумовик убирают мусор.

Лесник всех благодарит. Дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Занятие по лепке «Зайцы в лесу»Занятие по лепке «Зайцы в лесу» На занятии по лепке мы с детьми второй младшей группы лепили зайцев. Освоив лепку одночастных предметов, дети упражнялись в создании образа.

Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике многослойного набрызга «Зима в лесу»Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике многослойного набрызга «Зима в лесу» Нетрадиционная техника рисования "Зима в лесу" (многослойный набрызг). Занятие в подготовительной группе. Киселева Мария Михайловна..

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Развлечение для детей «Игры в лесу»Развлечение для детей «Игры в лесу» Развлечение для детей «Игры в лесу» Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки. Учить играть.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-инсценировка по безопасному поведению детей в лесу «Экскурсия по лесу»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-инсценировка по безопасному поведению детей в лесу «Экскурсия по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воронова (УИ 1759638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД