Галина Воронова
Занятие-инсценировка по безопасному поведению детей в лесу «Экскурсия по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Д/ сад № 14 «Золотая рыбка» Кувандыкский городской округ Оренбургской области».
Занятие – инсценировка по безопасному поведению детей в лесу.
«Экскурсия по лесу».
Воспитатель: Воронова Г. А.
Цель:
Учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьих гнёзд, муравейников, не ломать веток.
Публикация «Занятие-инсценировка по безопасному поведению детей в лесу „Экскурсия по лесу“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, лесу, пугать, мучить и дразнить птиц и животных.
Оборудование: телеграмма к детям, карта лесной полянки. Материал к дидактической игре – загадке «Кто это?». Конверт с заданиями – с загадками о природе, Красная книга, мешок для мусора, картинки несъедобных и ядовитых растений. Взрослые – Лесник, Леший, Шумовик, Кикимора.
Ход занятия
В групповой комнате в уголке природы прикреплена телеграмма: «Ребята, срочно нужна ваша помощь. Лесник».
Решаем идти в лес на помощь леснику. Там детей встречает Лесник.
Лесник. Дети, спасибо, что откликнулись на мою просьбу и пришли помочь мне. В моём лесу стали не так давно происходить странные и неприятные события. В разных местах стали появляться бутылки, банки на деревьях, целые кучи мусора. Я стал замечать, что кто – то разоряет муравейники, птичьи гнёзда, ломает деревья и кусты. Я пытался сам выследить нарушителей порядка, но мне одному это оказалось не под силу: пока уберу мусор и сломанные ветки в одном месте, а в другом ещё больше куча лежит. Поэтому я и решил позвать вас на помощь. Я знаю вы такие наблюдательные, неутомимые и находчивые. Ребята, вы мне поможете?
В: Где же мы будем искать этих нарушителей?
Лесник. Я давно наблюдаю за событиями в моём лесу и набросал план – карту нашего расследования, но я её храню в тайнике. (Даёт детям план маршрута, и дети ищут тайник с картой).
В: Ребята, давайте разбираться в карте. (Рассматривают план – карту).
В: Дети, вот мы представим с вами, что нашли нарушителей порядка в лесу, как мы с ними поступим? (Обговаривается поведение в этой ситуации).
В: Хорошо договорились несмотря ни на что, мы должны поступить с ними c добром. Не будем их дразнить, оскорблять, потому что такое поведение их может ещё больше разозлить, и они страшные дела могут натворить. Я предлагаю вам разделиться на две группы и идти с разных сторон к их жилищу.
Дети идут по ориентирам: развешанные банки, мусор на ветках деревьев и кустах. Встречаются группы около кучи мусора, на которой записка: «Будь моим другом и помоги замусорить лес».
Лесник. Ребята, всё то, что вы видели по дороге, - проделки Лешего. Значит, и он где - то рядом.
(Из – за куста летит мусор.)
В: Давайте посмотрим, кто же там прячется? (Находят Лешего.)
Ты что это делаешь?
Лесник: Эй полегче, Леший!
Леший: Не могу остановиться, я по своей натуре – пакостник! Да ещё и заколдованный! Я вот сейчас вас заведу в чащу и следы ваши запутаю, вы и не выберетесь отсюда!
Дети: А с нами Лесник, он нам поможет.
Лесник: Что же это такое, сам в моём лесу живёшь и сам же свой дом засоряешь!
Леший: Я ведь тоже, как и вы когда – то, был туристом. В лес любил ходить, пикники устраивать. А лес меня почему – то невзлюбил. Идёшь себе по тропке – увидишь ветку красивую – сорвёшь, рогатку сделаешь, птичку красивую подстрелишь, поближе рассмотришь, полюбуешься ею; бабочку красивую увидишь – на булавку её и в коробочку, - пусть теперь всегда со мной будет, чтоб я смог на неё полюбоваться, или цветов целую охапку нарву – нюхаю – не нанюхаюсь. Я ведь так люблю лес! А лес меня почему – то не любит. Не пойму почему?
В: Ребята, объясните, пожалуйста, Лешему, за что его лес не любит.
(Дети отвечают.)
Лесник: Да, леса – это лёгкие нашей планеты. Без лесов мы все можем задохнуться в своих городах. Дети, вы слышите какой – то шум? Что за напасти такие, не успели с одним нарушителем разобраться, а тут новые страсти - то какие?
(Доносится шум транзистора, удары палкой, визг.)
Лесник: Видимо, опять разгулялся Шумовик!
Дети: А кто такой Шумовик?
Лесник: Это я его так зову, шумит и шумит всё время, а зачем – не пойму.
(Дети с воспитателем и Лесником идут на шум, который доносится из-за куста, незаметно окружают его, но близко не подходят.)
Лесник: Дети, а почему нельзя в лесу шуметь в эту пору (начало лета?
Дети: Птицы высиживают птенцов, у животных появляются детёныши.
Игра – загадка «Кто это?».
Воспитатель:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: Это заяц.
В: Как вы догадались?
Дети: Весной заяц меняет белую шубку – на серую, чтобы легче было прятаться от врагов.
В: Какие враги у зайца?
Дети: Волк, лиса, человек.
В: А теперь - вторая загадка.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
В: Почему вы так решили?
Дети: Потому что зимой медведь впадает в спячку, а с приходом весны вылезает из своей берлоги.
В: Слушайте следующую загадку.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Дети: Лиса.
В. Как вы догадались, что это лиса?
Дети: По внешнему виду и повадкам.
В: Послушайте следующую загадку.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: Волк. Его легко узнать по описанию. И он большой любитель овец.
В: Наконец последняя загадка.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Это белка. Она делает запасы орехов и грибов в зиму, а сама прячется в дупле.
Дети: Шумовик прекрати сейчас же, что это ты раскричался. Расшумелся!
Шумовик: А кто вы такие? Как хочу, так и делаю, вы мне не указ! Вы мне и в правнуки годитесь, вам бы ко мне с поклоном подойти, с уважением, я вон, на сколько, старше вас. Доброго вам, мол, здоровья, как поживаете? А вы со мной, на «Ты» разговариваете.
Дети и воспитатель: Извините нас, Шумовик, мы не правы! Старших надо на Вы называть и обращаться с уважением, если они даже и не так себя ведут. Мы ведь хотим, чтобы весной лес ожил, слышно было пение птиц, ветерок в ветках. Да вот беда, за твоим шумом этого ничего не слышно!
Шумовик: Дети, да ведь я сирота, не было у меня никогда ни мамы, ни папы, в детский сад тоже никогда не ходил, кто бы меня всему этому научил! Меня всегда все обижали, вот и стал такой злой – тоже всех обижаю!
Дети: Но, Шумовик, ты добрый, ты хороший, ты это только притворяешься злым!
Шумовик: Нет же, нет! Злой, я злой, у-у-у (смешит детей и играет с ними).
Дети: Шумовик, просто у тебя не было друзей, вот ты и одичал в лесу! Хочешь, мы все твоими друзьями будем!
В: Ребята, у нас есть конфеты и сухарики, давайте его угостим!
Шумовик: Спасибо, ребята, мне так хорошо стало, меня ещё никто в жизни не угощал конфетами. Какие же вкусные они! Я уже становлюсь добрее, а птицы, правда, красиво поют, и ветерок как приятно шумит. Я посижу тихонько, пожую сухарики, а может, и засну в тишине часок.
(С другой стороны полянки появляется Кикимора, обыгрывается её костюм).
Дети: Кто вы?
Кикимора: Я Кикимора, да не простая – травяная. А вы ко мне в гости пожаловали? А гостей надо встречать подарками. Вот и у меня для всех вас есть подарочки.
(Кикимора раздаёт детям иллюстрации с изображением ядовитых грибов и растений).
Лесник: Ах ты, Кикимора! Разгадал я твои хитрости.
Посмотрите, вот дурман,
Ядовитая трава – разболелась голова
От подарка твоего, забирай скорей его.
Ох уж эта Кикимора, так и норовит сделать гадость: то корешок несъедобный подсунет, то растение ядовитое.
Лесник с детьми разбирает картинки. Кикиморе дети рассказывают о растениях ядовитых и несъедобных.
Кикимора: Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём,
Собирать шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём!
Дома их поставим в вазу.
(Ехидно потирает руки и хихикает).
Лесник: Понял, братцы, я её замысел.
(Кикимора смеясь, убегает, дети её догоняют).
Дети: Мы растения эти знаем,
Бережём и охраняем.
От таких: как эта
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху.
Отнесут они в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства!
В: Дети, а вы знаете, что это за Красная книга?
(Ответы детей, беседа о Красной книге).
В: Кикимора, хватит тебе вредничать. Иди к нам. Мы проголодались. Мы тебя тоже угостим.
Шумовик: И я хочу к вам. Исправился я.
В: И ты дедушка Лесник, присоединяйся к нам.
Лесник: Помогите мне с начала, убрать весь мусор.
Дети, воспитатель, Лесник, Кикимора, Леший и Шумовик убирают мусор.
Лесник всех благодарит. Дети под музыку уходят.