марина килькинова
Занятие-игра «Путешествие на поезде» (Развивающие игры).
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая группа детей с ОНР I год обучения.
Программное содержание: Учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Развивать умственные способности детей, мышление, речь, внимание. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: магнитофон, запись «Песенка веселого паровозика»; нарисованные листики разного цвета с разных деревьев; игрушки – мышки, нарисованные норки разной геометрической формы; трехэтажный дворец, геометрические фигуры разног цвета; табличка «Магазин», нарисованные шарфы, варежки, шапки; графически нарисованная яблоня с яблоками; яблоки.
Публикация «Занятие-игра „Путешествие на поезде“ (Развивающие игры),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход игры:
Ребята, вы хотите поиграть?
Давайте мы сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать? (На автомобиле, на автобусе, на поезде)
Давайте отправимся путешествовать на поезде. Хотите?
Возьмите стульчики, поставьте их друг за другом. Это у нас будет поезд. Сели на поезд и поехали. (звучит музыка «Веселого паровозика») Как красиво! Кругом стоят деревья с желтыми, красными, коричневыми листьями. Мы приехали в лес. Давайте выйдем, погуляем по лесу. Ребята, а когда листья на деревьях желтеют и падают? (осенью) Посмотрите, как много листьев лежит на земле. Какие листья вы видите? (желтые, красные, коричневые) А с каких деревьев они упали? (с березы, с дуба, с липы, с клена, с рябины)
С березы листья как называются? (березовые)
С клена? И т. д.
- Найдите дубовый листочек. Какого он цвета? Формы?
- Найдите липовый листочек. Какого он цвета? Формы?
-Ребята, давайте поиграем с вами в игру: «Найди половинку». Надо найти половину того листика, который вы подняли, и показать всем, какой лист получился.
- Ребята, становится холодно, скоро наступит зима. Посмотрите, мышки вырыли норки, какой формы получились норки? (квадратная, круглая, треугольная и пятиугольная) Норки вырыли, а какие дверки поставить не знают. Давайте им поможем найти дверки к каждой норке. (дети находят дверки к норкам)
-Хорошо! Теперь мышкам в норках будет тепло зимой.
Хорошо в осеннем лесу, но, а мы поедем дальше. Посмотрите как красиво вокруг, мелькают деревья в осеннем наряде. Но вот показалось что-то, давайте остановимся и посмотрим что это.
-Это дворец! Посмотрите, какой он красивый. Что есть у дворца (крыши, окна, этажи). Он, ребята, многоэтажный. Сколько в нем этажей? (три) Этот дворец необычный. Скажите, почему? (В нем живут геометрические фигуры)
-Ребята, на первом этаже могут жить фигуры только синего цвета, на втором – зеленого цвета, на третьем – фигуры красного цвета. Посмотрите внимательно, как много геометрических фигур около дворца. Давайте найдем каждой фигуре квартиру. (Дети ставят фигуры на место). Давайте проверим, правильно ли мы их расставили? Вот какие молодцы. Посмотрите, над дворцом висит белое облако. Покажите руками какое оно. Давайте поиграем в игру облако. (динамическая пауза)
- Вот как славно мы с вами поиграли, а теперь поехали дальше (звучит музыка «Песенка веселого паровозика»).
- Как весело мы едем. Но вот остановка, мы приехали в город. Посмотрите направо, висит вывеска «Магазин». Давайте зайдем в магазин. Как вы думаете, что здесь продают? ( теплые вещи: шапки, варежки, шарфы)
- На улице стало холодно, давайте купим себе теплые вещи. Только выбирать нужно все одного цвета и рисунка.
- Теперь нам не страшен холод.
- Поехали дальше. (Снова звучит музыка)
- Посмотрите, впереди красивая поляна, давайте сделаем остановку. (дети выходят на поляну) На поляне стоит яблоня. Давайте найдем на ней яблоки и посчитаем их. Сколько яблок висит на яблоне? Какого они цвета? Яблонька довольна, что вы нашли все яблоки на ней и угощает вас большими сочными, вкусными яблоками. Скажем ей спасибо и оправимся в обратный путь. (звучит музыка)
- Вот и приехали мы с вами обратно в садик. Понравилось вам путешествие? Вот как славно мы с вами попутешествовали.