Наталия Молчанова
Занятие-игра «Цветик-семицветик» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №90 «Незабудка».
(МБДОУ№ 90 «Незабудка»)
Занятие-игра : «Цветик семицветик»
Для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Составила:
Молчанова Наталия Петровна
Воспитатель первой категории.
г. Сургут 2013г.
Публикация «Занятие-игра „Цветик-семицветик“ по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название. Познакомить с образованием числа 8 и научить считать до 8, видеть равенство неравенство количества предметов разных размеров. Закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать мелкую моторику рук, знакомить с геометрической терминологией - названием геометрических фигур. Воспитывать сочувствие и переживание к ближним.
Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание».
Методическое обеспечение. Цветик-семицветик с заданиями на лепестках, наборное полотно, мольберт, предметные картинки двух видов по 8 штук, картинки с предметами для счета, игра «Математический диктант», трафареты, карандаши простые, конверт, лист бумаги для письма.
Методы и приемы:
В группе повесить цветик-семицветик, на каждом лепестке которого записано математическое задание.
Воспитатель: Ребята, вы видите, что-нибудь новое в нашей группе? (Цветик-семицветик). Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет). А как же он называется (Цветик-семицветик). В какой сказке он встречается? Сколько на нем лепестков? Этот цветок наверное не простой? А кто его Жене подарил?
Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Какое было первое желание девочки Жени? Да. Танюшка, сорви желтый лепесток. Давайте скажем: „Лети, лети, лепесток. ". Ребята, посмотрите, и наш цветик семицветик необычный, на каждом лепестке задание написано.
1. задание. Назовите семь дней недели. Пройдет одна неделя, наступит другая, и опять дни недели пойдут по порядку. А сегодня какой день недели? А вчера? По каким дням у нас музыкальные занятия? А когда выходные дни? Первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось ее второе желание. А какое было второе желание? И какой она сорвала лепесток, какого цвета? Давайте опять скажем слова, чтобы разбитая вазочка склеилась, сделалась целой.
2 задание. „Лети, лети, лепесток. ". А на этом лепестке новое, задание - красный лепесток. Какое число больше: 8 или 7? На наборном полотне на верхней полоске 8 больших яблок? А маленьких? Значит, какое число больше 8 или 7? Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? Сколько теперь больших и сколько маленьких яблок? А еще как можно сказать? Вот и вазочка стала целой. Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе. Какой она сорвала лепесток? Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета.
3 задание. „Лети, лети, лепесток. ". Посмотрите, а здесь тоже задание. Давайте выполним его, а то Женя не попадет на Северный полюс.
Сделай столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча.
Индивидуально, по очереди дети выполняют задание. Ксюша, топни правой ногой столько раз, сколько шишек на ветке. Маша похлопает в ладошки столько раз, сколько слив на веточке и т. д. Жене очень холодно на Северном полюсе. Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета).
4 задание. „Лети, лети, лепесток. ". Ребята, и здесь задание. «Математический диктант.»
-Я вам буду диктовать нахождение геометрической фигуры, а вы должны выкладывать на планшете.
-А теперь давайте проверим. Вывешивается готовый планшет на мольберт.
-Вадим, где у тебя находится треугольник (в правом верхнем углу).
-Купава, куда ты расположила прямоугольник (по левой стороне).
Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.) Давайте сорвем оранжевый лепесток.
5 задание. „Лети, лети, лепесток. ". А теперь девочка Женя хочет с нами порисовать пальчиком в воздухе.
Много надо ли, ребята
Для веселых наших рук
нарисуем два прямоугольника (рисуем в воздухе
а на них - огромный круг» ,
а потом еще кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
Вывешиваю на мольберт картинку веселого чудака.
-Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждои минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Она сорвала какой лепесток? (Шестой - фиолетовый.)
6 задание. И сказала: „Лети, лети, лепесток.
Работа с трафаретами обрисовать и заштриховать домик и окно.
-Но перед началом работы уберите свои рабочие места.
Вдруг Женя увидела мальчика, он был тяжело болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток.
7 задание. И сказала: .Лети, лети, лепесток. И мальчик выздоровел и стал с Женей играть в догонялки.
Дети, а кто из наших ребят давно не ходит в детский сад? Он, наверное, соскучился по нашей группе, да и мы скучаем без него. Что бы сделать для него приятного? Мы можем письмо ему написать.
-Ребята, давайте пере сядем на стульчики. Я буду писать, а вы мне диктуйте по очереди.
О чем бы вы хотели написать своему другу: как мы живем, что нового у нас появилось, хотим узнать, как его здоровье, когда придет в детский сад, что мы все очень хотим его увидеть и ждем.
- А давайте расскажем про наше путешествие, что мы делали.
-Что было в первом задании? Что мы делали со вторым лепестком? И т. д.
Воспитатель и дети пишут письмо.