Папки-передвижки

«Город Бесцветия». Конспект логопедического занятия

Наталья Фунтикова
«Город Бесцветия». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений детей о разных цветах и развития умения их различать.

Задачи:

1. Воспитание эстетического отношения к цвету, краскам.

2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительным.

3. Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

4. Практическое усвоение деления слов на слоги на примере слова «разноцветный».

5. Развитие слухового и зрительного внимания.

6. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

7. Развитие фантазии и творческого воображения.

Темочки:

8. Учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом.

9. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Вид занятия : Коррекционно-развивающее.

Форма: Групповые упражнения.

Материал: цветы – «Цветик-семицветик»; разноцветные квадратики из картона; иллюстрации с изображением цветов, моря, животных, гор и т. д. ; листы бумаги А- 4, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Круг радости.

Логопед :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети: Доброе утро!

Логопед : Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в город Безцветия.

- Какие цвета вы знаете?

- Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?

- Зачем нужны разные цвета?

- Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?

Дети отвечают на вопросы.

Логопед : А теперь пришла пора

Почитать вам, детвора.

1. Чтение сказки. Сказка о том, как появился разноцветный мир.

Далеко, далеко…Был город Безцветия. Солнышко светило безцветное, небо над городом был безцветным, деревья росли безветные, всё что было в этом городе было безцветным мир был только белым и чёрным. И жили в этом городе две феи, фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся цветом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить этому городу краски. Взмахнула она своим волшебным искрящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья - фиолетовой, четвёртая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.

- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелё гкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.

Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов,и город Безцветия стал Цветным. И люди видели вокруг себя всё цветное. И дети смотрели разноцветные мультфильмы.

Логопед : Что интересного узнали вы из этой сказки? (Ответы детей).

Упражнение. Феи

1а. Выберите себе квадратик любого цвета (Дети выбирают квадратики из картона). Теперь вы феи. Назовите себя (Я – синяя фея, Я – Красная фея).

Игра на внимание.

Логопед : Посмотрим, насколько внимательны Феи цвета. Перед вами на столе лежат картинки. Каждый подойдёт и выберет себе картинки подходящие вашему цвету

(клубника, помидор, мухомор, солнце, лимон, цыплёнок, банан, яблоко, лягушка, горох, ель, огурцы, кит, колокольчик, море, тыква, апельсин, морковь, волк, мышь, котёнок)

Ответы детей:

Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, цветы, вечернее небо…

Жёлтая фея. Я окрасила в жёлтый цвет солнце, цыплят, одуванчики. И так далее.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед : А сейчас немного поиграем - я буду называть цвет, а вы мне будете этот цвет называть ласково. Например, красный - красненький. Поняли?

Дети: Да!

Логопед называет слова : синий, желтый, розовый, алый, зеленый, голубой…

Раскрашивание «Цветика-семицветика».

Логопед : Посмотрите, на ковре лежат цветы, но они безцветные. Нам надо раскрасить каждый лепесток разным цветом. И наши цветы станут разноцветными А в какой сказке есть такой цветок? (цветик-Семицветик) Дети раскрашивают лепестки.

Итог занятия.

Логопед : Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране, где открыли для себя много разных цветов. Занятие наше закончилось, но с вами навсегда останется праздник волшебства и цвета. Поднимите руки те, кому занятие наше понравилось.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» Цель: закрепить и обобщить знания детей Задачи: - Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложение,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классе Тема: «Слоги» Цель: познакомить детей с понятием «слог». Задачи: - развивать слуховое восприятие, мышление; - закрепить понятие «слово».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город Бесцветия». Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город Бесцветия». Конспект логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фунтикова (УИ 227794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД