Наталья Фунтикова
«Город Бесцветия». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о разных цветах и развития умения их различать.
Задачи:
1. Воспитание эстетического отношения к цвету, краскам.
2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительным.
3. Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
4. Практическое усвоение деления слов на слоги на примере слова «разноцветный».
5. Развитие слухового и зрительного внимания.
6. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
7. Развитие фантазии и творческого воображения.
8. Учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом.
9. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Вид занятия: Коррекционно-развивающее.
Форма: Групповые упражнения.
Материал: цветы – «Цветик-семицветик»; разноцветные квадратики из картона; иллюстрации с изображением цветов, моря, животных, гор и т. д. ; листы бумаги А- 4, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Круг радости.
Логопед:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: Доброе утро!
Логопед: Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в город Безцветия.
- Какие цвета вы знаете?
- Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?
- Зачем нужны разные цвета?
- Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?
Дети отвечают на вопросы.
Логопед: А теперь пришла пора
Почитать вам, детвора.
1. Чтение сказки. Сказка о том, как появился разноцветный мир.
Далеко, далеко…Был город Безцветия. Солнышко светило безцветное, небо над городом был безцветным, деревья росли безветные, всё что было в этом городе было безцветным мир был только белым и чёрным. И жили в этом городе две феи, фея Тьмы и фея Света.
Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся цветом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить этому городу краски. Взмахнула она своим волшебным искрящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья - фиолетовой, четвёртая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.
- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.
Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов,и город Безцветия стал Цветным. И люди видели вокруг себя всё цветное. И дети смотрели разноцветные мультфильмы.
Логопед: Что интересного узнали вы из этой сказки? (Ответы детей).
Упражнение. Феи
1а. Выберите себе квадратик любого цвета (Дети выбирают квадратики из картона). Теперь вы феи. Назовите себя (Я – синяя фея, Я – Красная фея).
Игра на внимание.
Логопед: Посмотрим, насколько внимательны Феи цвета. Перед вами на столе лежат картинки. Каждый подойдёт и выберет себе картинки подходящие вашему цвету
(клубника, помидор, мухомор, солнце, лимон, цыплёнок, банан, яблоко, лягушка, горох, ель, огурцы, кит, колокольчик, море, тыква, апельсин, морковь, волк, мышь, котёнок)
Ответы детей:
Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, цветы, вечернее небо…
Жёлтая фея. Я окрасила в жёлтый цвет солнце, цыплят, одуванчики. И так далее.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Логопед: А сейчас немного поиграем - я буду называть цвет, а вы мне будете этот цвет называть ласково. Например, красный - красненький. Поняли?
Дети: Да!
Логопед называет слова: синий, желтый, розовый, алый, зеленый, голубой…
Раскрашивание «Цветика-семицветика».
Логопед: Посмотрите, на ковре лежат цветы, но они безцветные. Нам надо раскрасить каждый лепесток разным цветом. И наши цветы станут разноцветными А в какой сказке есть такой цветок? (цветик-Семицветик) Дети раскрашивают лепестки.
Итог занятия.
Логопед: Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране, где открыли для себя много разных цветов. Занятие наше закончилось, но с вами навсегда останется праздник волшебства и цвета. Поднимите руки те, кому занятие наше понравилось.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»