Папки-передвижки

«Где живут звуки». Доминантное занятие по слушанию и обучению игре на дми в подготовительной группе

Сибирякова Татьяна
«Где живут звуки». Доминантное занятие по слушанию и обучению игре на дми в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминантное занятие по слушанию и обучению игре на дми в подготовительной группе

Составила музыкальный руководитель Сибирякова Т. Ю.

«Где живут звуки!»

Основано и разработано на музыкально педагогических концепциях К. Орфа.

Атрибуты: Лист бумаги, карандаш и четыре стаканчика (стеклянный, деревянный, металлический, пластиковый).

Музыкальные инструменты: Барабан, металлофон и ударно-шумовые музыкальные инструменты для детского оркестра.

Музыкальный репертуар: Аудио запись муз. Тютюнниковой Т. Э. «Гармония»; Аудио запись Сл. и муз. В. Жилин фонограмма «У кого, какая песня»; Муз. М. И. Глинка «Полька».

Программное содержание:

Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым предметами и музыкальными инструментами. Учить речи – двигательной координации, используя звучащие жесты.

Развивать способности детей к действиям в ситуации музыкально – игрового общения. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха. Развивать у детей метроритмическое чувство, используя речь, движение и детские музыкальные инструменты.

Воспитывать навыки творческой активности, решительности, самостоятельности. Воспитывать ритмический и интонационный слух, навыки инструментального сопровождения речи, социально – коммуникативные навыки.

Ход занятия:

Педагог. : Ребята! У нас сегодня необычный день. Посмотрите, на улице уже похолодало. А вы помните как летом ярко светило жаркое солнышко, а если гремел гром и начинался дождик то все прятались под крышу или убегали в дом. Давайте поиграем с вами в игру «Солнышко, гром и дождик».

Игра «Солнышко, гром и дождик».

Описание игры. Среди играющих выбираются "гром" и "дождик". Все дети гуляют по солнечной полянке под звучащую музыку («Гармония» муз. Тютюнниковой Т. Э.). "Гром" и "дождик" находятся в стороне. По окончании звучания музыки "гром" исполняет ритмическую импровизацию на барабане начало грозы. Дети убегают и садятся на расставленные в определенном месте стулья. Начинается дождик. Второй выбранный в начале игры ребенок исполняет на металлофоне или используя Рейстик «Шум дождя» свою небольшую импровизацию. Кто-то из ребят должен точно воспроизвести "походку" дождика хлопками. Затем этот ритм повторяют все. Только после этого дождик прекращается, вновь светит солнце и дети идут гулять.

Для повторного проведения игры выбираются других детей "гром" и "дождик".

Педагог. : Вы очень хорошо отхлопывали ритм дождика. А слушать вы умеете? (дети произносят приговорку для настройки к слуховому сосредоточению в играх на развитие слухового внимания)

Приговорка.

Дети: Мы тихонечко сидим

И готовим уши,

Потому что мы хотим

Научится слушать!

Педагог: Где, ребята, ваши ушки?

Дети (хором): Наши уши на макушке!

Игра: «Кто больше звуков услышал?»

Описание игры. Дети сидят на стульчиках, сложив руки на коленях, вместе с воспитателем произносят приговорку и закрывают глаза. В течение 30-40 секунд слушают окружающие звуки (шуршание бумаги, переливание воды из стакана в стакан и т. п.). По сигналу воспитателя открывают глаза и перечисляют звуки, которые им удалось услышать, вспоминают, в какой очередности они слышали перечисленные звуки.

Педагог: Ребята! Сегодня я хочу вам рассказать необычную сказку, про невидимок. Эта история проходила в кухонном шкафу. Вы готовы слушать?

(Дети произносят приговорку)

Игра-сказка «Как карандаш со звуками познакомился»

Жили-были четыре братца, четыре волшебника-невидимки. Были они разные, друг на друга совершенно не похожие, а имя носили одно. А фамилии у них совсем не было.

Однажды случилась такая история. Забрались невидимки в шкаф, где хранилась посуда, и давай там шуметь. И шуршали, и звенели, и стучали, и бряцали, в общем, резвились от души.

Вдруг один братец воскликнул: «Это мой дом!» скок – и спрятался в стеклянном стаканчике. Будто его и не было. Второй тут же игру подхватил: «Чур, мой!» прыг – и исчез в деревянном стаканчике. И третий тут как тут: «Дом мой!» - крикнул и мгновенно скрылся в стакане металлическом. А четвертый тоже «Мое жилье!» заявил, влез в пластиковый стаканчик и притаился.

(Во время рассказа по очереди выставляются стеклянный, деревянный, металлический и пластмассовый стаканчики на лист бумаги, лежащий на столе.)

Спрятались звуки в стаканчиках. И, как обычно, неожиданно наступила тишина. В том шкафу, в ящике, жил-был Карандаш Рисовальщик.

(Покажите карандаш).

Он был хорошо воспитанным, и некоторое время терпел это звуковое безобразие. Но когда звуки расшумелись, карандаш не выдержал, встал и отправился узнать, что происходит на верхних полках шкафа. А когда огляделся, то никого не увидел.

(Обвести карандашом лист бумаги по периметру.)

«Если здесь кто-то есть, а я его не вижу, значит, он спрятался и хочет поиграть в прятки.» - подумал карандаш и отправился искать. Он обошел вокруг все четыре стаканчика.

(Обводим карандашом стаканчики, чтобы получилось четыре окружности)

А потом заглянул вовнутрь каждого из них, может быть, кто-то прячется внутри стаканчиков?

(По очереди поднимите каждый стаканчик, загляните вовнутрь, покажите детям и поставьте на место.)

Внутри стаканчиков Карандаш тоже никого не обнаружил. «Вот бы познакомится с невидимкой… Мы наверняка с ним подружимся, и будем играть» - произнес карандаш. Карандаш подошел к одному стаканчику и постучал: «Кто в стеклянном домике живет? Тук – тук - тук…»- спросил он и заглянул в стеклянный стаканчик.

(Постучите карандашом по столу, затем один раз аккуратно ударьте по стенке стеклянного стакана; прислушайтесь к звучанию стекла.)

«Звук!» - услышал он в ответ. Обрадовался карандаш и постучал во второй домик-стаканчик: «Кто в металлическом домике живет? Тук – тук – тук…» И услышал в ответ: «Звук!»

(Дальше ударьте (постучитесь) карандашом по остальным стаканчикам.)

«Очень приятно познакомится, господа невидимки. Меня зовут Карандаш Рисовальщик. А вас как зовут?» И стаканчики ему весело ответили:

(Ударьте карандашом по каждому стаканчику один раз)

«Звук! Звук! Звук! Звук!» Так Карандаш со звуками познакомился. И тут же придумал загадку.

Загадка:

Их нельзя увидеть,

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать.

Кто же они… (Звуки)

(По два раза ударьте карандашом по каждому стаканчику. Уберите стаканчики с листа бумаги и покажите рисунок. В каждом кружочке нарисуйте лицо.)

Когда Карандаш со Звуками подружился, они стали вместе играть. Карандаш стучался в домики-стаканчики и спрашивал: «Кто в домике живет?» А Звуки ему отвечали: «Звук! Звук! Звук! Звук!»

(Предложить детям поиграть со звуками.)

Игра «Кто в домике живет!»

Описание игры. Один из детей стучит карандашом по стаканчику и спрашивает: «Кто в домике живет!». Дети называют звук «по имени и фамилии» хором.

Педагог вызывает ребенка и задает вопрос, например: «Где Деревянный Звук живет?» Названный ребенок стучит карандашом по соответствующему стаканчику.

Педагог: А потом Карандаш придумал новую загадку:

Загадка:

Четыре невидимки в стаканчиках сидят,

Имя у всех одно, а фамилии разные.

Какое одно имя у всех невидимок? А какие фамилии, у этих звуков? Ребята, подумайте и ответе, какие еще бывают звуки.

(Ответы детей, поощрение правильных ответов)

Педагог: Ребята Карандаш Рисовальщик придумал загадку, а мы с вами придумаем песенку со словами загадки. Слушайте и повторяйте за мной слова. Кто хочет придумать и спеть нам песенку.

- Давайте все вместе споем эту песенку!

Распевка: «Импровизация» (на заданное стихотворение)

Четыре невидимки в стаканчиках сидят

Звук деревянный, звук стеклянный,

звук металлический, звук пластмассовый.

Педагог: Звуки такие разные и все они по-своему поют. Давайте споем с вами песню которая называется «У кого какая песня!»

«У кого какая песня!» фонограмма сл. и муз. В. Жилин

Педагог: Ребята в наших музыкальных инструментах тоже спрятались звуки. Давайте подойдем к музыкальным инструментам.

(Дети подходят к музыкальным инструментам лежащим на столах)

Педагог: Ребята скажите в каком музыкальном инструменте живет деревянный звук? А металлический? А шуршащий? Звук гремящий?

Выберите себе инструмент на котором вы хотите поиграть.

(Дети садятся на стульчики.)

Педагог: Ребята мы уже познакомились со звуками и знаем как их зовут. Теперь звуки хотят узнать как вас зовут.

Игра с именами.

Первый вариант: ритмичное отстукивание на ударно-шумовом инструменте имени по слогам. Например: Ма-ша, Ка-ри-на.

Второй вариант: имя и ласковое имя. Например: Ма-ша Ма-шень-ка.

Педагог: Когда музыканты исполняют одну пьесу на разных музыкальных инструментах это называется?

(Дети: оркестр)

Педагог: Давайте и мы с вами поиграем в оркестр. А чтобы нам играть слажено и не сбиваться будем про себя произносить имя Да-ша и Да-шень-ка.

Оркестр ударно-шумовых музыкальных инструментов. (муз. М. И. Глинка «Полька»)

(Когда закончит играть оркестр из-за игровой зоной «кухня» с шорохом и ворчанием выходит Домовой Кузя)

Педагог: Ой, ребята кто это? (Ответы детей) Наверное мы когда играли в оркестр разбудили домового.

Здравствуй уважаемый! (Дети здороваются)

Домовой Кузя: Здравствуйте! Я все слышу, да я домовой Кузьма, но можно просто Кузя. Что это вы тут расшумелись, непорядок получается.

Педагог: Кузя домовой мы с ребятами играем в оркестр на ударно-шумовых инструментах. Видишь у нас много разных инструментов и все инструменты с разным звуком.

Домовой Кузя: (показывает на бубен) А этот инструмент как называется? (спрашивает у детей). А как на нем играют? (дети показывают). Ох, какой же он звонкий. Я тоже хочу с вами играть в оркестр, чур я бубен возьму.

Педагог: Очень хорошо, я тебя научу играть на бубне. Чтобы ты не сбился и не запутался произноси про себя слово «Дом» и ударяй в бубен. Да смотри не отставай слушай музыку и всех ребят.

Оркестр с Домовым (муз. М. И. Глинка «Полька»)

Домовой Кузя: Ох, и славно же мы поиграли в оркестр. А давайте еще повеселимся.

Педагог: Ребята давайте научим Кузю танцевать.

Исполняется любой танец, например «Лавата»

Домовой Кузя: Ох-ох, триста лет мне, а я не разу так не веселился. Спасибо вам ребята. Но вы здесь шумите уже давно, что вы еще тут делали?

(ответы детей)

Я слышал здесь какие то звуки? (ответы детей)

А какие бывают еще звуки? (ответы детей)

Домовой Кузя: Вижу многое вы умеете и знаете молодцы! Оказывается вокруг нас так много звуков! Я бы еще с вами повеселился, но мне пора. Я в другой раз к вам приду, когда вы будете играть в оркестр. До свидания, ребята!

(Уходит)

Педагог: Вот и ушел Домовой Кузя. Ребята вокруг нас живут звуки они очень разные. Всегда где вы бываете, слушайте звуки. А при следующей нашей встрече вы расскажите, какие звуки вы слышали. Это будет ваше домашнее задание. Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Доминантное занятие по пению «Учимся чисто петь» в подготовительной группеДоминантное занятие по пению «Учимся чисто петь» в подготовительной группе Доминантное музыкальное занятие «Учимся чисто петь» Цель: Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников. Задачи: Формирование певческой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Где живут звуки». Доминантное занятие по слушанию и обучению игре на дми в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 16:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где живут звуки». Доминантное занятие по слушанию и обучению игре на дми в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сибирякова Татьяна (УИ 1271032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД