МААМ-картинки

Занятие «Если хочешь быть здоров»

Васина Н Н
Занятие «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: способствовать формированию сознательной установки на здоровый образ жизни и развитию познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о способах сохранения здоровья;

2. Выявить уровень понимания детей терминов «режим дня», «личная гигиена», «закаливание», познакомить с термином «феромонты»;

3. Формировать умения детей выполнять опытно – экспериментальную деятельность по заданному алгоритму, соблюдая при этом правила техники безопасности;

Публикация «Занятие „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

4. Формировать мыслительные операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

5. Развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению, а также речь и память детей;

6. Прививать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

7. Приобщать к здоровому образу жизни.

Демонстрационный материал: кукла Незнайка, картинки отражающие «закаливание», «режим дня», «полезные продукты», «занятия физкультурой», «правила личной гигиены», корзина с продуктами полезными и бесполезными – вредными, электрическая и механическая соковыжималки, картинка с алгоритмом приготовления сока.

Раздаточный материал: терка, фрукт или овощ, ситечко, чайная ложка, стакан, 2 тарелки.

Интеграция познавательных областей: социально – коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.

Предварительная работа: знакомство с витаминами, продуктами, содержащими витамины разных групп; разучивание физкультминутки; беседы, рассматривание картинок о необходимости сохранения и укрепления здоровья; взаимодействие с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни, а также по насыщению развивающей среды для проведения опытно – экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы сказали слово «здравствуйте» приветствуя гостей. Я что еще мы желаем, произнося это слово?

Дети: Когда мы здороваемся, то при этом желаем здоровья.

Воспитатель: Очень важно чтобы человек был здоров. В народе говорят – «Здоровому человеку все здорово».

- А какие вы знаете пословицы о здоровье.

Дети: Здоровье дороже богатства.

Двигайся - больше проживёшь дольше.

Здоровье на болезнь не меняй.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Ешь чеснок, и лук не возьмет недуг.

Здоров буду и денег добуду.

Лук семь недуг лечит.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

В здоровом теле – здоровый дух.

Умеренность – мать здоровья.

Воспитатель: Замечательные пословицы, здоровье надо беречь с детства. И каждый человек должен заботиться о своем здоровье. А как вы сейчас скажете, рассмотрев картинки.

По ходу занятия на мольберт выставляются картинки: в центе здоровый улыбающийся человек, вокруг него располагаются картинки с изображением предметов (сюжетов) о том, как человек должен заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: О чем говорит эта картинка?

Дети: О том, что необходимо соблюдать режим дня.

Воспитатель: А что значит соблюдать режим дня?

Дети: Значит всегда в одно и то же время просыпаться, ложится спать, кушать, гулять.

Воспитатель: Совершенно верно. Соблюдая режим дня, человек становится крепче, выносливее, здоровее.

Воспитатель: О чем говорит эта картинка?

Дети: О том, что нужно умываться, чистить зубы и пр.

Воспитатель: Да, эта картинка говорит о том, что необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: А какие предметы нам помогают соблюдать правила личной гигиены, мы узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зубная паста и щетка, рассказывают для чего они предназначены.

Воспитатель: О чем говорят эти картинки?

Дети: о том, что нужно закаляться.

Воспитатель: Совершенно верно, закаленный человек почти не болеет. Ему не страшны ни дождь, ни снег, ни ветер, ни холод. Смотрю я на эти картинки, и сразу приходят на ум слова: «Солнце, воздух и вода….» Дети продолжают.

- Что означает эта картинка?

Дети: нужно заниматься физкультурой.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним из чего состоит наше тело.

Знаем мы все части тела

Руки, ноги, голова.

На руке у нас пять пальцев,

Знаем мы их имена: большой, указательный, средний, безымянный. мизинец.

***

А на голове два глаза,

Уха два, есть нос и рот,

Щеки, лобик, подбородок,

Шея, плечи, грудь, живот.

***

И коленки у нас гнутся,

Можем сесть и можем встать,

Если руки вверх поднимем,

Можем ими помахать.

***

Голову наклоним влево,

Можем вправо наклонить,

Шея станет тяжелее,

Голову вниз опустить.

***

Плечики поочередно,

Можем вверх мы поднимать.

Ну, а спину мы свободно

Можем дружно наклонять.

Воспитатель: А что означает эта картинка?

Дети: Она говорит о том, что нужно есть полезные продукты.

Незнайка: Ой – ой.

Воспитатель: Кто это ойкает?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Что с тобой, Незнайка?

Незнайка: Заговорили вы про еду, и у меня сразу живот заболел.

Воспитатель: А почему заболел?

Незнайка: А я не знаю, какая еда полезная, а какая вредная.

Воспитатель: Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель заглядывает в Незнайкину корзину.

- Так-так… все понятно. Дети, Незнайке нужна помощь. Давайте покажем ему какие продукты полезные, а какие вредные. Я буду по очереди доставать их, а вы если они полезные - хлопаете в ладоши, а если бесполезные и даже вредные - топаете ногами.

Игра «Полезный – вредный»

Воспитатель: Почему же у Незнайки болит живот?

Дети: Он ест чипсы, много сладостей, пьет Коку - колу, ест сухарики.

Воспитатель: Какие продукты можно назвать полезными?

Дети: Полезные продукты – это те продукты, в которых есть витамины.

Воспитатель: Правильно, ребята, для того, чтобы быть здоровым, умным, сильным, человеку они жизненно необходимы.

А что будет, если организм получает этих витаминов мало?

Дети: Он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: В большинстве твоих продуктах Незнайка витаминов практически нет.

Незнайка: Какие еще витамины?

Воспитатель: Дети расскажите, какие витамины вы знаете.

Витамин А.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель: Какие продукты содержат витамин А?

Дети: Морковь, тыква, печень, рыбий жир, абрикос, сливочное масло, молоко, сливки.

/перечисляются продукты, изображенные на домике витамина А/

Воспитатель: Молодцы.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин В находиться в печени, свинине, горохе, картофеле, бобовых и зеленых овощах.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Витамин Д находиться в рыбе, грибах, яйце, картофеле, петрушке.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин. С находиться в плодах шиповника, сладком перце, черной смородине, облепихе, капусте, апельсинах. Он содержится в основном в кислых плодах.

Воспитатель: Я предлагаю взять кусочек фрукта.

(Выставляю на стол тарелку с кусочками со шпажками лимона)

Рассмотрите его, какой это фрукт?

Дети: лимон.

Воспитатель: Точно лимон? Понюхайте. А теперь попробуйте.

Какой у него вкус?

Дети: Кислый.

Воспитатель: Нравится вкус? (дети отвечают положительно, отрицательно). Видите, ребята, кому-то нравится вкус, кому-то не очень, но следует помнить, что не всегда полезные продукты бывают вкусные и сладкие на вкус. Вот, например лимон очень кислый, но в не очень много витамина С. Лук тоже не всем нравится своим вкусом, от него даже слезы выступают на глазах, а чеснок даже щиплет язык. Но следует помнить, что в луке и чесноке содержатся вещества, которые убивают болезнетворные бактерии в нашем организме. Называются они феромонты. Они настолько сильные, что убивают вредные бактерии не только в организме человека, но легко распространяясь в воздухе очищают даже его от вирусов. Хочется заметить, что к очень важным продуктам можно отнести и молоко, и кашу, которые не очень любят некоторые наши ребята. Я думаю, после этого занятия уговаривать есть их эти продукты мне больше не придется.

Воспитатель: Надеемся, Незнайка, ты нас внимательно слушал, и теперь знаешь какие полезные продукты необходимо кушать.

Незнайка: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Дети, вы наверно заметили, что чтобы быть здоровыми нужно круглый год есть овощи и фрукты. Но, увы, они не могут храниться целый год. Что делать?

Дети: можно купить в магазине, а можно сделать сок.

Воспитатель: Хотите, я вас научу готовить сок из моркови и яблок. Давайте внимательно рассмотрим алгоритм приготовления сока.

Нам необходимо взять терку, с мелкой решеточкой и натереть овощ или фрукт, затем переложить в ситечко и слегка надавить ложечкой вот мы и увидели первые капельки сока.

Во время работы необходимо очень осторожно работать с теркой, чтобы не пораниться.

Дети самостоятельно готовят сок. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы славно потрудились. Какого цвета морковный сок?

Дети. Оранжевый, желтый.

Воспитатель: А какого цвета яблочный сок?

Дети. Светло коричневый сок.

Воспитатель: А если мы смешаем яблочный сок с морковным. Какой сок получиться?

Дети: Яблочно – морковный.

Воспитатель: Чтобы приготовить сок сегодня вы должны были потрудиться. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Представьте, что нужно выжать сок из целой машины яблок! Сложно будет?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете, ребята, инженера - конструкторы изобрели много всевозможных соковыжималок. Это – механическая соковыжималка, а это - электрическая. Сейчас я покажу, как быстро можно сделать сок с помощью с помощью электрической соковыжималки.

Работа электрической соковыжималки.

Воспитатель: Чем быстрее отжимать сок руками или соковыжималкой? А чье качество лучше? Ответы детей

Как отличается работа ручного труда от работы современного оборудования и это благодаря ученым изобретателям!

Хотите познакомиться с работой этой соковыжималки (показывает на механическую?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня вечером мы не только попробуем сделать сок этой соковыжималкой, но и посмотрим, из каких частей она состоит.

Воспитатель: Дети, давайте угостим соком Незнайку, чтобы он больше не болел. Угощайся Незнайка.

Незнайка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: В заключение нашего занятия мне хочется пожелать всем здоровья. Но хочется и напомнить, что мы сами можем о нем позаботиться. А как позаботиться, мы сегодня вспомнили.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети в спортивной форме под марш входят в зал и проходят на стулья. Входит ведущий в костюме врача Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Васина Н Н в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД