Васина Н Н
Занятие «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: способствовать формированию сознательной установки на здоровый образ жизни и развитию познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о способах сохранения здоровья;
2. Выявить уровень понимания детей терминов «режим дня», «личная гигиена», «закаливание», познакомить с термином «феромонты»;
3. Формировать умения детей выполнять опытно – экспериментальную деятельность по заданному алгоритму, соблюдая при этом правила техники безопасности;
Публикация «Занятие „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
4. Формировать мыслительные операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
5. Развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению, а также речь и память детей;
6. Прививать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;
7. Приобщать к здоровому образу жизни.
Демонстрационный материал: кукла Незнайка, картинки отражающие «закаливание», «режим дня», «полезные продукты», «занятия физкультурой», «правила личной гигиены», корзина с продуктами полезными и бесполезными – вредными, электрическая и механическая соковыжималки, картинка с алгоритмом приготовления сока.
Раздаточный материал: терка, фрукт или овощ, ситечко, чайная ложка, стакан, 2 тарелки.
Интеграция познавательных областей: социально – коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.
Предварительная работа: знакомство с витаминами, продуктами, содержащими витамины разных групп; разучивание физкультминутки; беседы, рассматривание картинок о необходимости сохранения и укрепления здоровья; взаимодействие с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни, а также по насыщению развивающей среды для проведения опытно – экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вы сказали слово «здравствуйте» приветствуя гостей. Я что еще мы желаем, произнося это слово?
Дети: Когда мы здороваемся, то при этом желаем здоровья.
Воспитатель: Очень важно чтобы человек был здоров. В народе говорят – «Здоровому человеку все здорово».
- А какие вы знаете пословицы о здоровье.
Дети: Здоровье дороже богатства.
Двигайся - больше проживёшь дольше.
Здоровье на болезнь не меняй.
Ходи больше, жить будешь дольше.
Береги платье снова, здоровье смолоду.
Ешь чеснок, и лук не возьмет недуг.
Здоров буду и денег добуду.
Лук семь недуг лечит.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
В здоровом теле – здоровый дух.
Умеренность – мать здоровья.
Воспитатель: Замечательные пословицы, здоровье надо беречь с детства. И каждый человек должен заботиться о своем здоровье. А как вы сейчас скажете, рассмотрев картинки.
По ходу занятия на мольберт выставляются картинки: в центе здоровый улыбающийся человек, вокруг него располагаются картинки с изображением предметов (сюжетов) о том, как человек должен заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: О чем говорит эта картинка?
Дети: О том, что необходимо соблюдать режим дня.
Воспитатель: А что значит соблюдать режим дня?
Дети: Значит всегда в одно и то же время просыпаться, ложится спать, кушать, гулять.
Воспитатель: Совершенно верно. Соблюдая режим дня, человек становится крепче, выносливее, здоровее.
Воспитатель: О чем говорит эта картинка?
Дети: О том, что нужно умываться, чистить зубы и пр.
Воспитатель: Да, эта картинка говорит о том, что необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: А какие предметы нам помогают соблюдать правила личной гигиены, мы узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зубная паста и щетка, рассказывают для чего они предназначены.
Воспитатель: О чем говорят эти картинки?
Дети: о том, что нужно закаляться.
Воспитатель: Совершенно верно, закаленный человек почти не болеет. Ему не страшны ни дождь, ни снег, ни ветер, ни холод. Смотрю я на эти картинки, и сразу приходят на ум слова: «Солнце, воздух и вода….» Дети продолжают.
- Что означает эта картинка?
Дети: нужно заниматься физкультурой.
Воспитатель: Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним из чего состоит наше тело.
Знаем мы все части тела
Руки, ноги, голова.
На руке у нас пять пальцев,
Знаем мы их имена: большой, указательный, средний, безымянный. мизинец.
***
А на голове два глаза,
Уха два, есть нос и рот,
Щеки, лобик, подбородок,
Шея, плечи, грудь, живот.
***
И коленки у нас гнутся,
Можем сесть и можем встать,
Если руки вверх поднимем,
Можем ими помахать.
***
Голову наклоним влево,
Можем вправо наклонить,
Шея станет тяжелее,
Голову вниз опустить.
***
Плечики поочередно,
Можем вверх мы поднимать.
Ну, а спину мы свободно
Можем дружно наклонять.
Воспитатель: А что означает эта картинка?
Дети: Она говорит о том, что нужно есть полезные продукты.
Незнайка: Ой – ой.
Воспитатель: Кто это ойкает?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Что с тобой, Незнайка?
Незнайка: Заговорили вы про еду, и у меня сразу живот заболел.
Воспитатель: А почему заболел?
Незнайка: А я не знаю, какая еда полезная, а какая вредная.
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель заглядывает в Незнайкину корзину.
- Так-так… все понятно. Дети, Незнайке нужна помощь. Давайте покажем ему какие продукты полезные, а какие вредные. Я буду по очереди доставать их, а вы если они полезные - хлопаете в ладоши, а если бесполезные и даже вредные - топаете ногами.
Игра «Полезный – вредный»
Воспитатель: Почему же у Незнайки болит живот?
Дети: Он ест чипсы, много сладостей, пьет Коку - колу, ест сухарики.
Воспитатель: Какие продукты можно назвать полезными?
Дети: Полезные продукты – это те продукты, в которых есть витамины.
Воспитатель: Правильно, ребята, для того, чтобы быть здоровым, умным, сильным, человеку они жизненно необходимы.
А что будет, если организм получает этих витаминов мало?
Дети: Он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: В большинстве твоих продуктах Незнайка витаминов практически нет.
Незнайка: Какие еще витамины?
Воспитатель: Дети расскажите, какие витамины вы знаете.
Витамин А.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: Какие продукты содержат витамин А?
Дети: Морковь, тыква, печень, рыбий жир, абрикос, сливочное масло, молоко, сливки.
/перечисляются продукты, изображенные на домике витамина А/
Воспитатель: Молодцы.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин В находиться в печени, свинине, горохе, картофеле, бобовых и зеленых овощах.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Витамин Д находиться в рыбе, грибах, яйце, картофеле, петрушке.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин. С находиться в плодах шиповника, сладком перце, черной смородине, облепихе, капусте, апельсинах. Он содержится в основном в кислых плодах.
Воспитатель: Я предлагаю взять кусочек фрукта.
(Выставляю на стол тарелку с кусочками со шпажками лимона)
Рассмотрите его, какой это фрукт?
Дети: лимон.
Воспитатель: Точно лимон? Понюхайте. А теперь попробуйте.
Какой у него вкус?
Дети: Кислый.
Воспитатель: Нравится вкус? (дети отвечают положительно, отрицательно). Видите, ребята, кому-то нравится вкус, кому-то не очень, но следует помнить, что не всегда полезные продукты бывают вкусные и сладкие на вкус. Вот, например лимон очень кислый, но в не очень много витамина С. Лук тоже не всем нравится своим вкусом, от него даже слезы выступают на глазах, а чеснок даже щиплет язык. Но следует помнить, что в луке и чесноке содержатся вещества, которые убивают болезнетворные бактерии в нашем организме. Называются они феромонты. Они настолько сильные, что убивают вредные бактерии не только в организме человека, но легко распространяясь в воздухе очищают даже его от вирусов. Хочется заметить, что к очень важным продуктам можно отнести и молоко, и кашу, которые не очень любят некоторые наши ребята. Я думаю, после этого занятия уговаривать есть их эти продукты мне больше не придется.
Воспитатель: Надеемся, Незнайка, ты нас внимательно слушал, и теперь знаешь какие полезные продукты необходимо кушать.
Незнайка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Дети, вы наверно заметили, что чтобы быть здоровыми нужно круглый год есть овощи и фрукты. Но, увы, они не могут храниться целый год. Что делать?
Дети: можно купить в магазине, а можно сделать сок.
Воспитатель: Хотите, я вас научу готовить сок из моркови и яблок. Давайте внимательно рассмотрим алгоритм приготовления сока.
Нам необходимо взять терку, с мелкой решеточкой и натереть овощ или фрукт, затем переложить в ситечко и слегка надавить ложечкой вот мы и увидели первые капельки сока.
Во время работы необходимо очень осторожно работать с теркой, чтобы не пораниться.
Дети самостоятельно готовят сок. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы славно потрудились. Какого цвета морковный сок?
Дети. Оранжевый, желтый.
Воспитатель: А какого цвета яблочный сок?
Дети. Светло коричневый сок.
Воспитатель: А если мы смешаем яблочный сок с морковным. Какой сок получиться?
Дети: Яблочно – морковный.
Воспитатель: Чтобы приготовить сок сегодня вы должны были потрудиться. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Представьте, что нужно выжать сок из целой машины яблок! Сложно будет?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете, ребята, инженера - конструкторы изобрели много всевозможных соковыжималок. Это – механическая соковыжималка, а это - электрическая. Сейчас я покажу, как быстро можно сделать сок с помощью с помощью электрической соковыжималки.
Работа электрической соковыжималки.
Воспитатель: Чем быстрее отжимать сок руками или соковыжималкой? А чье качество лучше? Ответы детей
Как отличается работа ручного труда от работы современного оборудования и это благодаря ученым изобретателям!
Хотите познакомиться с работой этой соковыжималки (показывает на механическую?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня вечером мы не только попробуем сделать сок этой соковыжималкой, но и посмотрим, из каких частей она состоит.
Воспитатель: Дети, давайте угостим соком Незнайку, чтобы он больше не болел. Угощайся Незнайка.
Незнайка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: В заключение нашего занятия мне хочется пожелать всем здоровья. Но хочется и напомнить, что мы сами можем о нем позаботиться. А как позаботиться, мы сегодня вспомнили.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!