Виктория Кондратова
Занятие — досуг: «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - досуг
Тема: "Путешествие в страну знаний".
Цели.
1. Закрепить знания детей о предложении, слове, букве, звуке.
2. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
3. Закрепить знания детей о согласных твердых и мягких звуках.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать умение составлять слова из данных букв и связную речь детей.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание детей.
7. Развивать мышление и память детей.
8. Развивать умение разгадывать ребусы.
Публикация «Занятие — досуг: „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
9. Воспитывать координацию речи с движением.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте уважаемые участники и зрители. Сегодня у нас последнее итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте. Мы многое знаем и умеем благодаря педагогам, воспитателем и конечно же родителям. И наше сегодняшнее занятие будет проходить в форме досуга. У нас сформированы две команды за каждое верно выполненное задание каждая команда будет получать призовую «букву», которая будет устанавливаться на магнитную доску. Наше занятие будет состоять из нескольких заданий, где мы сможем показать, чему научились за этот год. Помогать в проведении этого мероприятия и командам будут Т. И. и Е. Н.
А что же есть у каждой команды? – Название.
Первые игроки получают название команд, читают их и прикрепляют на магнитную доску. (1. – Знайки, 2. - Знатоки).
Дети сидят на стульчиках.
Первое задание называется: «Цепочки слов» Вторые игроки получают конверты. В конверте слова:
1. – Пенал
2. - Альбом
Команды по очереди выстраивают цепочки слов.
Л: Молодцы! За это правильно выполненное задание вы получаете по букве. (Ша, У).
Второе задание. Мы проговаривали слова, а что нужно знать чтобы записать слово? - Нужно знать буквы.
И сейчас вам нужно будет найти как можно больше букв. На этих картинках. Вторые игроки от каждой команды получают картинки
2 Задание выполнено, и один игрок рассказывает ответ. Дети получают по букве. (Ка, эР).
Третье задание. Скажите, а какие звуки у нас бывают (гласные и согласные). А согласные звуки бывают какие? (твердые и мягкие) Каким цветом мы обозначаем мягкость звука, а каким твердость?
В конвертах детям достаются фишки зеленая и синяя. И картинки, на которой изображены предметы, в названиях которых есть твердый и мягкий звук (д) и (д). Одна команда называет предметы, названия кототорых имеют твердый звук, а вторая мягкий.
Задание выполнено, и один игрок рассказывает ответ.
Выполнено задание. Дети получают по букве. (О, О).
Динамическая пауза.
Два прихлопа,
Два притопа…
Четвертое задание.
Детям достаются сюжетные картинки, а под каждой картинкой начерчены схемы предложений. И по этим схемам нужно составить связный рассказ.
Задание выполнено, и игрок рассказывает ответ.
Выполнено задание. Дети получают по букве (эЛь, Ка).
Пятое задание.
В конвертах под цифрами пять детям достается ребус «Колесо». Нужно составить как можно больше слов из данных букв.
Задание выполнено, и игрок рассказывает ответ. (8 слов)
Колесо
Сок
Лес
Лесок
Око
Село
Кол
Осел
Сокол
Дети получают по букве (А, И).
Шестое задание.
Составить слово из полученных букв на магнитной доске.
Школа. Уроки.
Оборудование: магнитная доска, магниты, названия команд, магнитные буквы, конверты, фишки, сюжетные картинки с схемами, картинки на спрятанные буквы, ребус, картинка сюжетная 2 шт. на подбор слов в названиях которых есть мягкий и твердый звук, напечатанные слова.