Марина Балакина
Сценарий Психологический досуг с родителями «Как хорошо мы знаем наших детей!» Средняя группа (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдая за тем, как ведут себя мои воспитанники в группе (а именно, появились ребята которым стал необходим тактильный контакт с воспитателем, меня посетила мысль о том, что вероятнее всего, многие ребята испытывают тактильную недостаточность. Современный ритм жизни, нестабильная экономическая ситуация, постоянные стрессы отнимают у нас, у родителей много энергии и сил и зачастую не остается времени и сил на наших детей. Одели, накормили, в цирк сводили – это все понятно. Но для полноценного развития психически благополучного ребенка этого мало. Необходим более тесный контакт мамы и ребенка. Данный досуг – это не психологический тренинг, он не к чему никого не обязывает. Мне просто хочется, чтобы мамы и дети чуть лучше узнали друг друга, немого провели времени вместе, поиграли и постарались в дальнейшем делать это чаще. В наших играх мы огромное внимание будем уделять объятьям. Самое главное — это объятья и поглаживание по спине. Что же мы чувствуем в этот момент? На нашей спине расположено очень много нервных окончаний, ощущающих прикосновения. Когда мы к ним прикасаемся, в мозг в центр удовольствия поступает огромное количество импульсов. Даже взрослый человек, когда его обнимут и погладят по спине, почувствует прилив радости и счастья. Если человека никто не обнимает, возникает тактильная недостаточность, то есть недостаток прикосновений. Даже у взрослых это ведет к подсознательному чувству одиночества. Но особенно опасна тактильная недостаточность для детей.
Публикация «Сценарий Психологический досуг с родителями „Как хорошо мы знаем наших детей!“ Средняя группа (4–5 лет)» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Цель: Сблизить маму и ребенка. Улучшить их взаимоотношения и взаимопонимание.
Задача 1. Узнать о предпочтениях своего ребенка из его уст, путем задавания ему нескольких вопросов.
Игра «Здравствуйте, будем знакомы.»
Описание игры: Мама и ребенок садятся на против друг друга, как будто они не знакомы, чужие люди.
Мама: Привет малыш, как тебя зовут?
Ребенок: отвечает.
Мама: А сколько тебе лет?
Ре: ответ.
Ма: Ну, расскажи мне, какое у тебя любимое время года и почему?
Ре: ответ.
Ма: А какой твой любимый цвет?
Ре: ответ.
Ма: У тебя есть любимая игрушка?
Ре: ответ.
Ма: Что ты любишь кушать?
Ре: ответ.
Ма: А можно я буду твоим другом?
Ре: ответ.
Ма: Можно я тебя крепко обниму?
(Крепкие объятия с поглаживанием по спинке.)
Ведущий: Ну вот мы познакомились, узнали друг друга получше, даже подружились. А сейчас давайте научимся слушать друг друга.
Задача 2. Научиться слышать ребенка.
Игра «Узнай, чей голос»
Описание игры: Мамы отворачиваются, а дети по очереди, зовут свою маму (тихим голосом). Задача мам - узнать голос своего ребенка. И можно все наоборот.
(Крепкие объятия с поглаживанием по спинке.)
Ведущий: Ну вот мы уже научились и слышать друг друга. Теперь можно и поиграть.
Задача 3. Научиться играть вместе с ребёнком.
Я предлагаю, забытые в современном мире игры — «В ладошки» - это игровые упражнения, которые, развивая мелкие мышцы рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи. Почему-то, из всех стишков, мне приглянулся именно этот, может быть потому что многие ребята и есть «Ничевоки».
Описание игры: На первую часть стихотворения дети с мамой играют в ладошки, хлопая один раз в свои ладоши перед собой, затем хлопая ладошками друг друга. На вторую часть, один раз в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера, затем один раз в свои ладоши и правой ладошкой о правую ладошку партнера. На остальные строчки бьют один раз в свои ладошки, а затем один раз в ладошки партнера, вытянув вперед руки, (параллельно полу). В конце третьего куплета, выполняя все те же движения, прижимают указательный палец к губам и произносят «Тс-с-с.»
Чики-воки, чики-воки,
Жили-были Ничевоки –
Ничего
Не говорили,
И не ели, и не пили,
Только дулись,
Дулись,
Дулись…
***
Но потом вдруг улыбнулись,
И на маму поглядели,
И попили.
И поели,
Над собой
Похохотали,
Да и спать легли.
Устали.
***
Чики-воки, чики-воки,
Засыпают Ничевоки.
Тише, тише, не шумите,
Ничевок не разбудите…
Тс-с-с…
(Нина Пикулева)
(Крепкие объятия с поглаживанием по спинке.)
Рекомендации родителям : Каждый вечер уделить 10-15 мин. своему ребёнку. В это время можно о чем-то поговорить. Сделать ребёнку расслабляющий массаж (дети это очень любят). Обязательно, придумайте свой особенный ритуал перед сном, это поможет вам сблизиться с ребёнком, укрепить его психическое здоровье. Не забывайте про объятья!
Спасибо за внимание!
Приложение:
1. Карточки с вопросами для родителей.
2. Карточки с текстом для игры.
Можно приобщить этот сценарий ко дню матери, только предварительно сделать с детьми поздравительные открытки.
Буду признательна и благодарна за комментарии.