адиля закирова
Интегрированное занятие по конструированию для подготовительной группы «По следам жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог достает красиво разукрашенный пакет с пером жар-птицы и письмом говорит : «Дети, я получила заказное письмо от одного сказочного героя». Достает перо, показывает своим воспитанникам и спрашивает, чье оно. Ребята отвечают.
Затем педагог читает письмо от сказочного героя:
Здесь лежит перо жар птицы,
Что велел мне царь достать
И к нему на двор прислать.
Я достал царю жар-птицу
И еще привез девицу.
Ездил к морю-океану
На волшебную поляну,
Перстень чудный добывал
И его царю вручал,
Чтоб он мог насладиться
И на девице жениться.
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию для подготовительной группы „По следам жар-птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
А помог мне в том дружок,
Мой волшебный горбунок
А в конце – то царь сварился,
Я на девице женился.
Как меня зовут, скажите,
Мою сказку назовите.
Дети отгадывают героя и сказку. Педагог просит кого-нибудь из ребят описать жар-птицу. Затем читает отрывок из сказки П. Ершова «Конек-горбунок» о том, как Иван поймал жар-птицу. Показывает перо жар-птицы еще раз и останавливается на особенностях силуэта птиц- форме хвоста, оперении, хохолке, окраске. Демонстрирует образец жар-птицы. Сделанный из деталей конструктора. Обращает внимание детей на некоторые конструктивные приемы-как сделать выпуклую грудку, красиво изогнутую шейку, отдельные перья, расширяющийся хвост. После чего ребята прослушивают отрывок из балета И. Стравинского «Жар-птица» и приступают к работе.
Окончив моделирование сказочной птицы, дети собирают из конструктора поляну птиц. Тот, кто захочет, может еще сделать фигуры Ивана и Горбунка. Дети обыгрывают сцену, где Иван ловит жар-птицу, под повторное чтение отрывка из сказки П. Ершова:
Вот полночною порой
Свет разлился над горой-
Будто полдни наступают;
Жары-птицы налетают;
Стали бегать и кричать
И пшено с вином клевать.
Наш Иван, от них закрытый,
Смотрит птиц из-под корыта
Неча молвить, страх красивы!
Ножки красные у всех;
А хвосты-то сущий смех!
Чай, таких у куриц нет;
И толкует сам с собой,
Разводя вот так рукой:
«тьфу ты, дьявольская сила!
Эк их, дряни, привалило!
Чай, их тут десятков с пять.
Кабы всех переимать,-
То-то было бы поживы!
А уж сколько, парень, свету-
Словно батюшкина печь!»
И, скончав такую речь
Сам с собою под лазейкой,
Наш Иван ужом да змейкой
Ко пшену с вином пополз,-
Хвать одну из птиц за хвост.
«Ой!Конечек-горбуночек!
Прибегай скорей, дружочек!
Я ведь птицу-то поймал!»-
Так Иван-дурак кричал.