Елена Приходько
Подготовительная группа, интегрированное занятие «Откуда берется звук?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Откуда берется звук?»
Интегрированное занятие по исследовательской деятельности детей подготовительной группы.
Цель: Уточнить с детьми внемузыкальные средства выразительности: способы звукоизвлечения, внешний вид инструментов, их тембры. Развивать слуховую память, устойчивость внимания при воспроизведении ритмического рисунка мелодии. Воспитывать умение действовать в коллективе.
Публикация «Подготовительная группа, интегрированное занятие „Откуда берется звук?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Педагог: Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук : шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим, мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину… Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши, волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и «невкусный»!
Педагог показывает волшебную корзину.
Педагог: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая корзина, хотите узнать, что в ней лежит? Присядьте на ковер, закройте глаза и послушайте, что это звучит?
Педагог достает различные звучащие предметы: стеклянный стакан, ложки, бумага, муз. игрушка, бубен, «волшебный стаканчик». Дети угадывают по звуку предметы.
Педагог: Волшебный стаканчик мы можем назвать музыкальным инструментом? Я предлагаю вам стать мастерами музыкальных инструментов.
Педагог достает резиночки, вместе с детьми натягивает на стаканчик, получается струна, пробуют издавать звук, наблюдают, что происходит с резинкой, она дрожит – значит звучит.
Педагог: Ребята, давайте поиграет в «Ритмическое эхо». Вы слушаете ритм и повторяете его на своем новом музыкальном инструменте.
Дети выполняют задание на ритм.
Педагог: Я предлагаю вам на новых музыкальных инструментах исполнить «Веселую польку». Слушайте внимательно части музыки и соответственно выполняйте движения.
Дети исполняют «Польку» М. И. Глинки.
Педагог: Обратите внимание, здесь лежат разные музыкальные инструменты. В любом музыкальном инструменте что-нибудь дрожит, поэтому он звучит. Попробуйте поиграть на любом из этих инструментов и определить, что у них дрожит?
Дети издают звуки на колокольчике, бубне, металлофоне, треугольнике.
Педагог: В конце нашего занятия я приглашаю вас на музыкальную игру с бубнами и треугольником, которая называется «Кот и мыши».
Дети играют в игру «Кот и мыши».
Педагог: Сегодня у нас прошло необычное занятие. Скажите, что для вас было интересным, сложным. Что нового вы узнали на занятии. (Дети отвечают). Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами заниматься!
Дети под звуки музыки проходят в группы.