Получи документы

Занятие для второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные»

Алтын Градинар
Занятие для второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные»

Занятие для второй младшей группы.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, по месту жительства; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, мышца).

Задания:

1. Образовательный:

- закрепить знания детей о диких и домашних животных;

Публикация «Занятие для второй младшей группы на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- формировать навыки привилегированных животных и их детенышей, правильно соотносить их название;

-расширить кругозор и активизировать словарный запас детей через знакомство с интересующимися животными;

- среди детей, употребляющих в речи встречающиеся в сборнике названия и множественное число экземпляров, запускающих животных и их детенышей (волчонок - волчонок - волчонки);

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, мышца).

2. Разработка:

- развитые процессы у детей: внимание, память, мышление;

- нормальное развитие связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Образовательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, уважение к обитателям живой природы;

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

- наблюдать за животными, не беспокоя и не причиняя им вреда.

Предыдущая работа:

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги львенку найти маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, Заяц и Петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные прибаутки и загадки про животных.

Ход курса.

1. Вступительная часть (беседа).

Воспитатель. Дети, представьте, я узнал, что Леший в лесу хулиганил и перепутал всех диких зверей - матерей со своими детенышами, а также поменял местами их «домики». Куда нужно идти в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям обустроиться?

- Дети соглашаются: «Конечно платим!»

Воспитатель. Затем нас ждет путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в отдаленные места, это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас было волшебное занятие, поэтому мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель достает воздушный шар на длинной нитке.

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Хватайте скорее веревку и давайте начнем наше путешествие.

Дети, держась за веревочку воздушного шарика, повторяют за воспитателем :

«Мы летим на воздушном шаре,

На воздушном шаре мы летаем, как птицы.

Вот лес виден там вдали,

Спустимся на землю как можно скорее.

В лес зеленый мы спешим,

Мы спустимся на поляну в тишине.

Воспитатель. Какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Как живут животные в лесу? (Дикий.)

- Посмотрите на картинки. К диким животным относятся : медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось.

Дети изучают животных. Воспитатель загадывает загадки о диких животных. Дети угадывают их.

Уйти из логова.

Поднимай ноги быстрее

Иначе я начну плакать.

Я не ёжик, а. (мишка)

Он похож на овчарку.

Каждый зуб - тонкий нож!

Он бежит, обнажая рот,

Готов напасть на овцу (волка)

хитрый обман,

рыжая голова,

Пушистый хвост - красота,

А зовут ее. (лиса)

С ним опасно играть в прятки.

Бедняжка мчится без оглядки.

Тропа запуталась и легла:

Я смог обмануть лист (зайца).

То красный, то серый,

И имя белого (белочка)

Мяч катится по лесу,

У него есть колючая сторона.

Он охотится ночью

Для жуков, для мышей (ежик)

Касаясь травы копытами,

Красивый мужчина идет по лесу

Идет смело и легко

Рога широко раскинуты (лоси)

- А теперь поиграем в игру: выбери картинку с животным и найди детеныша. Дети фотографируют и сопоставляют изображения взрослых животных со своими детенышами.

Назовите животное и его детенышей.

Ответы детей:

У медведя есть медвежонок - медвежата.

У волка есть волчонок.

У лисы есть лисёнок.

Заяц - заяц - заяц.

Утечка - белка - белки.

У ежика есть ежик - ёжик.

У лося - теленок - лось.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детенышей вернули матери. Если бы животные могли говорить, как люди, они обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель. Теперь нам нужно вернуться. Упс, что случилось с обычными шариками! Он лопнул! Что делать? Приходится идти пешком, особенно ходить по лесу и дышать последним воздухом очень полезно.

В путь!

Физкультминутка - совмещены звуки подлеска.

На ровной дорожке

На ровной дороге

Наши ноги идут. Топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

- А как они называются?

- Домашние животные.

Просмотр картинок «Домашние животные».

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котёнок – котята.

Лошадь – жеребёнок – жеребята

Корова – телёнок – телята.

Свинья – поросёнок – поросята.

Коза – козлёнок – козлята.

Овца – ягнёнок – ягнята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.

Рефлексия: Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД