Алтын Градинар
Занятие для второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для второй младшей группы.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, по месту жительства; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, мышца).
Задания:
1. Образовательный:
- закрепить знания детей о диких и домашних животных;
Публикация «Занятие для второй младшей группы на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать навыки привилегированных животных и их детенышей, правильно соотносить их название;
-расширить кругозор и активизировать словарный запас детей через знакомство с интересующимися животными;
- среди детей, употребляющих в речи встречающиеся в сборнике названия и множественное число экземпляров, запускающих животных и их детенышей (волчонок - волчонок - волчонки);
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, мышца).
2. Разработка:
- развитые процессы у детей: внимание, память, мышление;
- нормальное развитие связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Образовательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, уважение к обитателям живой природы;
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя и не причиняя им вреда.
Предыдущая работа:
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги львенку найти маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, Заяц и Петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные прибаутки и загадки про животных.
Ход курса.
1. Вступительная часть (беседа).
Воспитатель. Дети, представьте, я узнал, что Леший в лесу хулиганил и перепутал всех диких зверей - матерей со своими детенышами, а также поменял местами их «домики». Куда нужно идти в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям обустроиться?
- Дети соглашаются: «Конечно платим!»
Воспитатель. Затем нас ждет путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в отдаленные места, это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас было волшебное занятие, поэтому мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель достает воздушный шар на длинной нитке.
2. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: - Хватайте скорее веревку и давайте начнем наше путешествие.
Дети, держась за веревочку воздушного шарика, повторяют за воспитателем :
«Мы летим на воздушном шаре,
На воздушном шаре мы летаем, как птицы.
Вот лес виден там вдали,
Спустимся на землю как можно скорее.
В лес зеленый мы спешим,
Мы спустимся на поляну в тишине.
Воспитатель. Какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
Как живут животные в лесу? (Дикий.)
- Посмотрите на картинки. К диким животным относятся : медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось.
Дети изучают животных. Воспитатель загадывает загадки о диких животных. Дети угадывают их.
Уйти из логова.
Поднимай ноги быстрее
Иначе я начну плакать.
Я не ёжик, а. (мишка)
Он похож на овчарку.
Каждый зуб - тонкий нож!
Он бежит, обнажая рот,
Готов напасть на овцу (волка)
хитрый обман,
рыжая голова,
Пушистый хвост - красота,
А зовут ее. (лиса)
С ним опасно играть в прятки.
Бедняжка мчится без оглядки.
Тропа запуталась и легла:
Я смог обмануть лист (зайца).
То красный, то серый,
И имя белого (белочка)
Мяч катится по лесу,
У него есть колючая сторона.
Он охотится ночью
Для жуков, для мышей (ежик)
Касаясь травы копытами,
Красивый мужчина идет по лесу
Идет смело и легко
Рога широко раскинуты (лоси)
- А теперь поиграем в игру: выбери картинку с животным и найди детеныша. Дети фотографируют и сопоставляют изображения взрослых животных со своими детенышами.
Назовите животное и его детенышей.
Ответы детей:
У медведя есть медвежонок - медвежата.
У волка есть волчонок.
У лисы есть лисёнок.
Заяц - заяц - заяц.
Утечка - белка - белки.
У ежика есть ежик - ёжик.
У лося - теленок - лось.
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детенышей вернули матери. Если бы животные могли говорить, как люди, они обязательно сказали бы вам «спасибо»!
Воспитатель. Теперь нам нужно вернуться. Упс, что случилось с обычными шариками! Он лопнул! Что делать? Приходится идти пешком, особенно ходить по лесу и дышать последним воздухом очень полезно.
В путь!
Физкультминутка - совмещены звуки подлеска.
На ровной дорожке
На ровной дороге
Наши ноги идут. Топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.
Какие животные живут рядом с человеком?
- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.
- А как они называются?
- Домашние животные.
Просмотр картинок «Домашние животные».
А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котёнок – котята.
Лошадь – жеребёнок – жеребята
Корова – телёнок – телята.
Свинья – поросёнок – поросята.
Коза – козлёнок – козлята.
Овца – ягнёнок – ягнята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.
«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.
Рефлексия: Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?