Елена Дудченко
Открытое занятие для старшей логопедической группы «Весна пришла».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить знание характерных признаков весны, продолжать закреплять знания детей о перелетных птицах; о диких животных и их жилищах.
-Расширять словарь детей по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи.
-Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.
-Продолжать формировать умение правильно вести себя в природе.
Вход в зал под музыку (здороваются) :
-Я подготовила все к занятию, посмотрите пожалуйста, все ли у нас в порядке в зале? (находят веточку дерева).
-Очень странно.
Публикация «Открытое занятие для старшей логопедической группы „Весна пришла“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Как вы думаете, откуда она?
-Что нам с ней делать? (Можно поставить в вазу)-оживет она или нет?
Что с ней будет дальше? Мы понаблюдаем, когда пойдем в группу.
Отгадайте загадку:
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернется
И в лесу медведь проснется,
Слышны трели соловья
Это к нам весна пришла…
- Зимой бывает капель?
-Что весной расцветает и всю зиму украшает?
-Какие еще первоцветы вы знаете?
-А у меня для вас сюрприз - весенний цветок. Но он не только землю украшает, но и с детьми играет (показ на компьютере)
-Сколько у него лепестков? (7)
-Как его можно назвать? (семицветик).
Цветик не простой, на каждом лепестке задание, если вы его правильно выполните, то лепесток станет цветным. Согласны поиграть с весенним цветком?
1 задание.
Вам надо ответить на вопросы, правильно. (Показ на компьютере буква в).
Какая это буква?
-Какое время года мы означаем этой буквой?
-Назовите красивые слова про весну. (подбор прилагательных).
Молодцы, какого цвета стал лепесток?
2 задание (показ модели птиц).
Вам надо ответить, кто спрятался в этой схеме?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Зачем весной птицы носят в клювах веточки, перышки?
-Почему весной птицы летают парами?
Сделаем зарядку для пальчиков «Птицы». Мы выполнили задание.
-Какого цвета стал лепесток?
3 задание (модель животного).
-Кто это?
Что происходит с дикими животными весной?
Идите ко мне, поиграем в игру.
«Утро наступает, зверюшки гуляют» 1,2,3- замри.
Ты кто? Кто у тебя детеныш? Где живешь?
Про животных рассказали, какого цвета лепесток?
4 задание.
Внимательно послушайте задание. Вам нужно назвать ласково и нарисовать предметы. Какого цвета стал лепесток?
5 задание (модель человека).
Вам нужно сказать, что происходит в жизни людей весной (приходит смс).
-В этой смс-ке лесные жители просят прислать правила поведения для людей,
которые приходят в лес.
Выбирайте правила поведения (модели, рассказывайте и кладите их в почтовый ящик. Посмотрите, какого цвета стал лепесток?
6 задание.
Вам надо разделиться на 2 команды. Такое задание – закройте красными кругами то, чего не бывает весной (картинка).
-Отвечаем по - очереди.
Молодцы, какого цвета лепесток?
7 задание.
-Вам надо выбрать модели весны и сесть на свое место.
Расскажите про весну, я наш рассказ запишу на диктофон, и мы его дадим послушать вашим мамам.
Внимательно слушайте друг друга. Молодцы! Итог занятия.