Людмила Тугулханова
Занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- закрепить ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;
- воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное
- развивать творчество воображения и мышления, координацию движений;
- использовать на занятии нестандартные, интересные ситуации для эмоционального подъема, освоения основных видов движений, снятия переутомляемости через интеграцию образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Художественная литература»
Публикация «Занятие по физкультуре для старшей группы „Путешествие к Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
ОБОРУДОВАНИЕ
1 гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, набивные мешочки с песком на каждого ребенка, снежки на каждого ребенка, колпачки гномов на каждого ребенка
Изображение картинок гор, горных животных, природы севера с помощью мультимедийного устройства
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ
Гном
Дед Мороз
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- чтение художественной литературы;
- беседы: «Горы на нашей планете», «Животные гор»;
- рассматривание иллюстраций: «Самые высокие горы», «Животные гор»
Дети входят в спортивный зал, здороваются
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? (на экране картинка зимнего леса) Какой праздник приходит вместе с зимой? Кто самый желанный гость в Новый год? А знаете ли вы, где живет Дед Мороз?
Дети: На Севере. В Лапландии.
Инструктор: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие к Деду Морозу. А ведь на улице зима и нам необходимо одеться. Какую одежду одевают люди зимой?
Дети выполняют имитацию одевания.
Инструктор: Чтобы окончательно стать гномиками вам надо несколько раз повернуться вокруг себя (повороты направо, налево).
Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба и бег между предметами
Мы шагаем по сугробам, ходьба с высоким подниманием колена
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
По извилистой дорожке ходьба и бег змейкой
Пробежим еще немножко.
А теперь опять пойдем ходьба между предметами
И сугробы обойдем.
Перестроение в три шеренги
Инструктор: Дальше мы с вами отправимся в путь на машине. Что должен знать и уметь шофер, прежде чем сесть за руль автомобиля.
Дети: Должен знать правила дорожного движения, уметь водить автомобиль.
Общеразвивающие упражнения без предметов
1. И. п. ноги немного расставлены, руки вытянуты вперед (держат руль) повороты руками в правую и левую стороны (при этом дети издают звук, похожий на звук работающего двигателя).
2. И. п. «Стоп!» - наклон вперед, вернуться в исходное положение, посмотреть направо, налево. Двигаются дальше - повторить 3 раза.
3. И. П. сидя на полу (трудная дорога) ноги вытянуты вперед (в руках у детей «руль») – продвижение вперед сидя на полу при помощи ягодиц; то же назад – 2 раза.
4. И. п. то же – «Стоп!» - наклон вперед, подача сигнала.
5. И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руками упереться о пол сзади – выпрямить сначала одну ногу имитируя нажатие на педаль газа, то же с другой ноги.
6. И. п. сидя на полу в позе лотоса. Шофер немного устал. Потягивание, в правую сторону отводя руку вверх, затем в левую сторону с другой рукой.
7. Прыжки на правой ноге, не левой, на обеих. Чередовать с ходьбой.
Инструктор: Мы с вами прошли и проехали снежные поля, леса. И вот пред нами встали высокие горы. В горах очень опасно. А чтобы горы нас приняли давайте назовем горы, какие мы знаем. А каких животных, которые живут в горах, вы знаете? Молодцы.
В это время на экране дети видят изображение гор и горных животных.
Инструктор: В горах надо идти только друг за другом, аккуратно, помогая друг другу. Нельзя никого толкать и торопить.
Игровые задания
1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.
2. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
Выполнить эти два упражнения 2 раза.
Инструктор: Ребята, вы очень смелые, сильные. Посмотрите вот мы с вами и оказались в стране Деда Мороза. Ура!
На экране изображение снежного царства.
На крики «Ура!» выходит Дед Мороз.
Д. М. : Здравствуйте ребята. Как же вы добрались сюда?
Дети: шли пешком, ехали на машине, лезли по горам.
Д. М. : Я очень рад вас видеть. Хотите, я с вами поиграю в свою любимую игру, «В снежки».
Дети делятся на две команды. У каждого по одному снежку.
Инструктор: Необходимо перебрасывать снежки через этот шнур на другую сторону. Как только музыка остановится, каждая команда должна посчитать у кого сколько снежков. Побеждает та команда, у которой меньше всего снежков останется. Поэтому их необходимо быстро перебрасывать.
Д. М. : Молодцы, ребята, вы очень веселые и дружные. И по этому я приготовил вам гостинцы. Вот только куда-то я свой ларец положил и не помню. Давайте вместе поищем.
Дед Мороз раздает детям угощение.
Инструктор: Ну, а теперь нам пора отправляться домой. Давайте помашем Дедушке Морозу. Обратно мы с вами отправимся на поезде.
С помощью мультимедийного устройства можно показать любые зимние пейзажи, фото горных животных, "страну" Деда Мороза.