Лариса Мурашкина
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Бумага своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для старшего дошкольного возраста : «Бумага своими руками».
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Бумага своими руками“» размещена в разделах
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей.
Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер».
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество» ,«Социализация», «Безопасность», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд., заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, пайетки, горячая вода.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум?
Дети: Бумага!
Воспитатель: правильно ребята — это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о чем? Что делают из бумаги? Из чего изготавливают бумагу?
Дети отвечают.
Стук в дверь: (заходит дерево).
Здравствуйте ребята, я волшебное дерево - дуб, вот услышал ваш разговор! Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс.
А, как это происходит знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: да мы даже стихотворение об этом процессе знаем, послушайте:
(читает ребёнок стихотворение, а в это время идет показ презентации)
ИПК «Откуда к нам пришла бумага».
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Волшебный дуб: Это очень тяжелый труд. Как мы должны относиться к изделиям из бумаги?
А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни?
Ответы детей.
Волшебный дуб: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает. Ребята, с использованными листами бумаги можно играть?
Я, приготовил для вас, самолётики из бумаги давайте с ними поиграем.
П/игра «Самолётики».
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево.
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
Волшебный дуб: Как исчезнут, все-все -O-
Варианты ответов детей:
-Не будет кислорода, ведь именно они вырабатывают его для людей и животных что бы дышать, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц.
-Деревья имеют лечебные свойства…
-А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду, например, хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно.
Воспитатель: Чтобы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура». А, вы сами хотите сделать такую бумагу из макулатуры.
Изготовление бумаги.
Показ воспитателя, работа совместно с детьми:
1. Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)
2. Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой и размять всё это блендером. Это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают).
3. Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета и пайетки. (добавить всё и перемешать)
Я вам приготовила цветные растворы голубой, розовый, желтый. В один из них добавим пайетки.
Волшебный дуб: А, теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке, накрытые тканью, губки и пяльцы, с запяленой сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры.
Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость и для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнем, далее берём губку и промакиваем нашу бумагу. После того, как жидкость будет убрана, нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания.
(дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)
Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет.
Как можно использовать полученную вами бумагу?
Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. Когда бумага будет готова, ребята изготавливают открытки.