Игнатенко Светлана
Занятие для детей с ОНР первого уровня «Цветные треугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия для детей с ОНР 1 уровня
Занятие "Цветные треугольники"
Цель: Развитие восприятия цвета и формы, улучшение мелкой моторики.
Задачи:
Коррекционные: Развитие речи, продолжить развивать память, мышление, расширять кругозор, эрудицию.
Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, слухового и зрительного внимания; фонематического восприятия; развитие связной речи; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.
Публикация «Занятие для детей с ОНР первого уровня „Цветные треугольники“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Улучшение мелкой моторики, развитие координации движений и речи.
Материалы: Картон, цветные карандаши, ножницы.
I - Организационный момент
Вступительное слово (5 мин.) :
Вас приветствует логопед. Сегодня у нас будет занятие по теме «Цветные треугольники». Каждый из вас представит себя художником и на треугольниках нарисует свой рисунок.
II - Ход занятий (25 мин)
Ход занятия:
1. Просим каждого ребенка вырезать из картона одинаковые треугольники разного цвета и нарисовать на каждом треугольнике что-то разное в зависимости от цвета : на желтом треугольнике - солнце, на красном - яблоко, на синем – рыбу, и т. д.
Затем попросим ребенка поменять местами треугольники и собрать из них новую картинку.
2. Занятие "Пальчиковые игры"
«Пальчики ходят в гости»
«Вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся друг к другу в гости. Это очень интересно, смотрите…» показываем детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление: «Привет, я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки в такт словам, а ты кто? А я пальчик правый (сгибает и разгибает палец правой руки, давай дружить! (Приближает оба пальца друг к другу – пальчики целуются; сцепляет пальцы – пальчики обнимаются.) Ой, смотри, сколько вокруг друзей – пальчиков, пойдем к ним в гости». Педагог просит детей показать свои пальчики, затем подносит свою руку к ручке кого-нибудь из малышей: «Привет, я – пальчик, будем дружить?» Воспитатель «целует» и «обнимает» пальчик ребенка.
4. Физкультминутка
Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так
РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.
5. Найду тебя по имени
Описание игры. Каждый ребенок громко и отчетливо называет свое имя, ему откликаются те дети, чье имя похоже по звучанию (Юра – Шура, Оля – Коля).
III. Финальный этап занятий (10 мин)
6. Составление рассказов-описаний по опорным карточкам.
Ответь на вопросы:
Кто изображён на карточке?
В какие цвета насекомых разукрасила природа?
Кто летает?
Кто ползает?
IV - Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.