Елена Орлова
Занятие для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Рисование по соленому тесту «Калужские изразцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей росписи изразцов.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей об особенностях Калужских изразцов, учить детей поэтапному рисованию карандашом и гуашью, закреплять умение рисовать по соленому тесту, располагать изображение в соответствии с размером полотна;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Калужская область, Калуга
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Подготовительная группа
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук; эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности; развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность в работе, самостоятельность, любовь к творчеству.
Материал к занятию: заготовка (плитка) из соленого теста, гуашь, кисть с коротким ворсом, кисть с длинным ворсом №4, емкость с водой, палитра для смешивания цветов, сухие и влажные салфетки.
Демонстрационный материал: иллюстрации Калужских изразцов, предварительные (тренировочные) рисунки детей.
Предварительная работа: знакомство с понятием «изразец», его назначением, историей Калужских изразцов, изучение изображений на Калужских изразцах, предварительное (тренировочное) рисование на бумаге,
изготовление заготовок (плиток) из соленого теста.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель обучение детей росписи изразцов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1292313-1715369828.jpg)
Ход занятия
Воспитатель:
Все в сборе - взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала надо «Здравствуйте» сказать!
(Дети здороваются)
Ребята, к нам в группу пришло письмо из Калужского музея «Дом мастеров». Сотрудники музея узнали о том, что мы с вами изучаем Калужские изразцы и учимся их рисовать, и решили нам написать письмо.
Читает письмо
«Здравствуйте, ребята из д. с. «Забава» гр. №9 «Радуга»! Мы очень обрадовались, что в Калужской области есть дети, которые как и мы изучают изразцовый промысел.
Калуга являлась одним из ведущих центров изразцового искусства и печного дела в России. Мы считаем, что население Калужской области разного возраста и вы, дети старшего дошкольного возраста, должны знать об истории развития, видах и техниках создания изразцов родного региона, так вы расширите свой кругозор в краеведении, и проникнетесь особенностями культуры и традициями Калужского края. А может быть, изучая калужские изразцы, кто-то из вас станет учителем истории и краеведения, искусствоведом!
Изразцовое ремесло это история нашего с вами родного Калужского края. И нельзя допустить, чтобы оно было забыто.
Ребята, вы большие молодцы, что изучаете изразцы. Мы, сотрудники «Дома мастеров» очень гордимся вами! И очень надеемся, что свои знания вы передадите своим детям, а ваши дети передадут своим деткам. Так память о калужских изразцах будет жить вечно! Передаём вам от нас огромный привет и сюрприз!»
Ребята, а сюрприз вас ждет в конце занятия.
Сегодня на занятии мы будем рисовать на наших изразцах, которые мы изготовили с вами ранее из соленого теста. Но для начала давайте вспомним:
-Что такое изразец? (Ответы детей)
- Для чего изготавливают изразцы? (Ответы детей)
- Из какого материала их изготавливают? (Ответы детей)
-Сколько оригинальных печей с калужскими изразцами сохранилось до нашего времени? (Ответы детей)
- В каких городах находятся эти печи? (Ответы детей)
- Как давно стали изготавливать изразцы в Калуге? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы уже много знаете об изразцах, а теперь предлагаю преступить к украшению наших изразцов.
Садитесь за столы на свои места.
Ребята, мы с вами уже изучали рисунки, которыми украшены настоящие Калужские изразцы и тренировались их рисовать. Давайте вспомним,
-что изображали калужские мастера на изразцах? (Ответы: корзиночки, елочки, лимончики, цветочки, вазы);
- какие рамочки рисовали мастера? (Ромбы и овалы с завитушками)
- а как украшали уголки изразцов? (либо кружочки с цветами, либо орнамент, похожий на веер.)
- какие цвета в основном используются в украшении изразцов? (Синий, голубой, фиолетовый, желтый, оранжеый, зеленый, коричневый)
Правильно. Мы повторили с вами все важные детали. И перед тем, как мы начнем рисовать, давайте разомнем ваши пальчики:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Обучающая закрепить знания детей об особенностях Калужских изразцов учить детей поэтапному рисованию карандашом и гуашью закреплять умение рисовать по соленому тесту располагать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1292313-1715370438.jpg)
I этап.
Работу мы начнем с рисования простым карандашом, (карандаш держим правильно, покажите, как вы держите карандаш, делаем набросок вашего рисунка, линии делаем тонкие, не обводим.
Работа начинается
Ротик закрывается.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий изображение в соответствии с размером полотна Темочки ИЗО поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1292313-1715370667.jpg)
Дети самостоятельно рисуют набросок.
II этап.
Приступаем к работе с гуашью. У вас на столе две кисти, с длинным и коротким ворсом. Кисть с коротким ворсом мы используем для того, чтобы обвести контур и нарисовать мелкие детали, например кружочки методом тычка. Кисть с длинным ворсом мы используем для закрашивания более крупных деталей рисунка. Ребята, напоминаю, что при рисовании на тесте мы не используем воду, берем необходимый цвет сухой кисточкой и рисуем. Для того, чтобы взять кисточкой новый цвет, моем кисть и вытираем ее салфеткой, только после этого, мы берем другой цвет. Можете приступать к разукрашиванию своего изразца.
Дети самостоятельно раскрашивают заготовки.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий Калужская область Калуга Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1292313-1715370118.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Лепка из соленого теста тестопластика Подготовительная группа Рисование жидким соленым тестом Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1292313-1715370209.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ВСЕ материалы Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1292313-1715370824.jpg)
После окончания работы проводится физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. )
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой. )
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево. )
Рефлексия.
Ребята, вы просто настоящие мастера по росписи изразцов!
А вам самим понравилось наше занятие?
Что именно вам понравилось?
А как вы думаете, что помогло вам так замечательно украсить изразцы? (внимание, старание, аккуратность, интерес и любовь к творчеству).
Если вы будете обладать такими качествами в жизни, у вас непременно все будет получаться.
А сейчас, сюрприз!