Папки-передвижки

Занятие для детей «Лекарственные растения — ценнейшее богатство природы»

Инна Катренко
Занятие для детей «Лекарственные растения — ценнейшее богатство природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятия «Лекарственные растения – ценнейшее богатство природы».

Воспитатель

Катренко Инна Геннадьевна

20. 08. 2019г

Пос. Светлый Путь Ленина

2020

Публикация «Занятие для детей „Лекарственные растения — ценнейшее богатство природы“» размещена в разделах

Конспект занятия «Лекарственные растения – ценнейшее богатство природы» воспитателя Катренко Инны Геннадьевны.

Цель: экологическое воспитание, формирование любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

- Ознакомить детей с лекарственными растениями.

- Учить распознавать и называть лекарственные растения;

- Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений;

- Активизировать и обогатить словарный запас детей;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и технологии:

- словесный (рассказ с демонстрацией слайдов)

- наглядный (показ иллюстрации «Лес»)

- практический

- здоровье сберегающая технология (Игра «Береги ручки», «Одуванчик»).

- игровая технология (дидактическая игра) «Ромашка», «Одуванчик».

- ИКТ (презентация)

Активизация словаря: одуванчик, крапива, ромашка, лекарство.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением леса, лекарственных растений, ноутбук, слайды «Подорожник», «Крапива», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, заготовки растений из цветной бумаги, ватман, клей, кисточки.

Возраст детей : 4 – 9 лет.

Предварительная работа: чтение стихов и художественной литературы о природе, о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением растений, беседы с детьми, обмен впечатлениями.

Ход занятия.

1. Вступление.

Ребята, в давние времена не было лекарств и таблеток, но зато росли многообразные травы. Люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую – то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Вот и я хочу рассказать вам о лекарственных целебных травах.

Лес, как сказочное царство,

Там растут кругом лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

2. Основная часть.

С некоторыми лекарственными растениями мы сейчас и познакомимся.

Эта травка – один из первых весенних цветов.

Ранние, весенние жёлтые цветы,

Очень необычные зелёные листы,

Излечит детишек он от простуд,

Скажите, цветочек как этот зовут?

Правильно, мать - и – мачеха.

А вот портрет следующей травки.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки,

На земле лежат листки,

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Правильно, подорожник.

А где он растёт? Вдоль дорог.

А чем же полезна эта травка? Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, и она заживляется.

Игра «Приложи листочек».

А есть травка, которую все боятся.

Ой, не трогайте меня,

Обожгу и без огня!

Правильно, крапива.

А чем она полезна? Крапива останавливает кровотечения, из неё даже варят щи и настоем моют волосы.

Игра «Береги ручки».

А вот портрет ещё одной целебной травки:

Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Стала лысой голова!

Правильно, одуванчик.

В одуванчике много витаминов, из него делают салат, а цветки одуванчика очень любят пчёлы и собирают с него мёд.

А теперь мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Одуванчик».

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут;

(дети встают)

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх руками);

- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны);

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики (дети приседают);

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают) Повтор 2 раза.

Дети садятся.

Ребята, а вы знаете, есть такое растение, если его съест животное, то оно может отравиться? Оно так и называется – зверобой.

Из него изготавливают мази, которые заживляют раны, успокаивают боль.

А теперь мы с вами создадим общий плакат «Лекарственные травы и цветы».

3. Релаксация.

Дети наклеивают на ватман изображения цветов из цветной бумаги, делятся впечатлениями. Звучит аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

4. Итог занятия.

Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.

Мы собрали необходимые для лечения растения. Давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Ребята, повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. На каждую болезнь есть своё лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа. Будем её беречь и любить. Она с радостью отдаёт нам свои дары, а взамен просит, что бы мы понапрасну не срывали ни один цветок, ведь он может кого -нибудь вылечить! Давайте скажем нашей природе – большое спасибо! А сами постараемся никогда не болеть!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей «Лекарственные растения — ценнейшее богатство природы»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 15:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей «Лекарственные растения — ценнейшее богатство природы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Катренко (УИ 2379274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД