Инна Катренко
Занятие для детей «Лекарственные растения — ценнейшее богатство природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект занятия «Лекарственные растения – ценнейшее богатство природы».
Воспитатель
Катренко Инна Геннадьевна
20. 08. 2019г
Пос. Светлый Путь Ленина
2020
Публикация «Занятие для детей „Лекарственные растения — ценнейшее богатство природы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект занятия «Лекарственные растения – ценнейшее богатство природы» воспитателя Катренко Инны Геннадьевны.
Цель: экологическое воспитание, формирование любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
- Ознакомить детей с лекарственными растениями.
- Учить распознавать и называть лекарственные растения;
- Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений;
- Активизировать и обогатить словарный запас детей;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и технологии:
- словесный (рассказ с демонстрацией слайдов)
- наглядный (показ иллюстрации «Лес»)
- практический
- здоровье сберегающая технология (Игра «Береги ручки», «Одуванчик»).
- игровая технология (дидактическая игра) «Ромашка», «Одуванчик».
- ИКТ (презентация)
Активизация словаря: одуванчик, крапива, ромашка, лекарство.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением леса, лекарственных растений, ноутбук, слайды «Подорожник», «Крапива», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, заготовки растений из цветной бумаги, ватман, клей, кисточки.
Возраст детей : 4 – 9 лет.
Предварительная работа: чтение стихов и художественной литературы о природе, о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением растений, беседы с детьми, обмен впечатлениями.
Ход занятия.
1. Вступление.
Ребята, в давние времена не было лекарств и таблеток, но зато росли многообразные травы. Люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую – то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Вот и я хочу рассказать вам о лекарственных целебных травах.
Лес, как сказочное царство,
Там растут кругом лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
2. Основная часть.
С некоторыми лекарственными растениями мы сейчас и познакомимся.
Эта травка – один из первых весенних цветов.
Ранние, весенние жёлтые цветы,
Очень необычные зелёные листы,
Излечит детишек он от простуд,
Скажите, цветочек как этот зовут?
Правильно, мать - и – мачеха.
А вот портрет следующей травки.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки,
На земле лежат листки,
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Правильно, подорожник.
А где он растёт? Вдоль дорог.
А чем же полезна эта травка? Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, и она заживляется.
Игра «Приложи листочек».
А есть травка, которую все боятся.
Ой, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!
Правильно, крапива.
А чем она полезна? Крапива останавливает кровотечения, из неё даже варят щи и настоем моют волосы.
Игра «Береги ручки».
А вот портрет ещё одной целебной травки:
Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Стала лысой голова!
Правильно, одуванчик.
В одуванчике много витаминов, из него делают салат, а цветки одуванчика очень любят пчёлы и собирают с него мёд.
А теперь мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Одуванчик».
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут;
(дети встают)
- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх руками);
- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны);
- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики (дети приседают);
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают) Повтор 2 раза.
Дети садятся.
Ребята, а вы знаете, есть такое растение, если его съест животное, то оно может отравиться? Оно так и называется – зверобой.
Из него изготавливают мази, которые заживляют раны, успокаивают боль.
А теперь мы с вами создадим общий плакат «Лекарственные травы и цветы».
3. Релаксация.
Дети наклеивают на ватман изображения цветов из цветной бумаги, делятся впечатлениями. Звучит аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
4. Итог занятия.
Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.
Мы собрали необходимые для лечения растения. Давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились? (Ответы детей).
Ребята, повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. На каждую болезнь есть своё лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа. Будем её беречь и любить. Она с радостью отдаёт нам свои дары, а взамен просит, что бы мы понапрасну не срывали ни один цветок, ведь он может кого -нибудь вылечить! Давайте скажем нашей природе – большое спасибо! А сами постараемся никогда не болеть!