Анна Игнатова
Занятие для детей ясельной группы по изобразительной деятельности «Горошек для Курочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Горошек для Курочки»
Цель: Познакомить детей с пластическим материалом - тесто для лепки.
Задачи:
- Познакомить с приемом скатывания пластической массы в шар;
- Развивать активный словарь, ввести обозначение формы предмета – «круглый».
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: кормление птиц на прогулке, чтение стиха Усачёва А. А. «Весь день кудахчет Курица», потешки «Курочка-рябушечка»
Публикация «Занятие для детей ясельной группы по изобразительной деятельности „Горошек для Курочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Материалы6 игрушка Курочка, аудиозапись «Курочка - Пеструшка», «Цыплята» ("Вышла курочка гулять. ") и музыкальный центр, тесто для лепки, разделенное на небольшие кусочки для каждого ребенка, влажные салфетки.
Ход:
Дети сидят полукругом
Воспитатель (во время проведения сюрпризного момента и приветствия звучит музыка «Курочка-Пеструшка») показывает детям игрушку Курочки и сообщает, что она пришла к ребятам в гости. Малыши здороваются с игрушкой.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая Курочка. На голове у нее клювик желтого цвета, гребешок и бородка красного цвета, два глаза. На туловище два крыла, хвост и две лапы. (все слова воспитателя сопровождаются показом)
Воспитатель: когда курочка идет гулять со своими цыплятами, она зовет их «Ко-ко-ко». Как курочка зовет своих цыплят?
Дети: произносят звукоподражание.
Воспитатель: зачитывает стих (отрывок)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Включается аудиозапись «Цыплята» ("Вышла курочка гулять. ")
Дети: имитируют движения лап куриц (скольжение ног по полу поочередно)
Воспитатель: Ребята, послушайте, наша Курочка плачет. Она не может найти зернышки и горошинки для своих малышей. Давайте поможем курочке, слепим горошек для цыплят и для нее самой.
Дети пересаживаются за стол
Воспитатель: посмотрите, что лежит у нас на столе. Это тесто, но не простое, а волшебное тесто для лепки. Из него можно слепить что угодно. Сейчас мы попробуем. Возьмите в ручки кусочек теста и разомните его, приготовьте для лепки.
Дети: разминают тесто и стимулируют пальцы рук к работе с пластическим материалом.
Воспитатель: Попробуйте сжать кусочек в одной ручке, затем в другой (каждое движение рук сопровождается показом воспитателя). Теперь попробуйте сжать тесто между ладоней. Теперь попробуйте покатать его как шарик. (с каждым ребенком в индивидуальном порядке воспитатель выполняет скатывание теста в шар).
Дети: выполняют задания по показу воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые горошинки у вас получились. Какого они цвета? (зеленого). Все горошинки получились круглые как мячик. Теперь Курочка сможет накормить своих малышей. Курочка благодарит вас всех.
Дети: прощаются с героем.