Ирина Кочеткова
Занятие для детей дошкольного возраста по изобразительному искусству «Народное nворчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Структурные компоненты этапов урока Деятельность воспитателя
Постановка темы и целей занятия - Для определения темы предлагаю рассмотреть иллюстрации. Внимание на экран
- Как вы думаете, как будет звучать тема урока?
- Что вы видите на картинках? Что это за творчество? (искусство)
Тема: «Народное искусство»
- Поставьте перед собой учебные задачи
*Я хочу узнать?
*Я хочу научится?
Публикация «Занятие для детей дошкольного возраста по изобразительному искусству „Народное nворчество“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Что такое народное искусство?
2. К каким народам относится разные виды искусства?
Открытие новых знаний
Работа по иллюстрации 1. Резьба по дереву (В старину считалось, что изображение животных, птиц и символов на избе – способно защитить дом, устранить беду, также это сможет защитить от плохих взглядов на дом и на членов семьи)
2. Богородские игрушки (Русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, осины)
Его центром является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России)
3. Скопинская керамика (Традиционные русские гончарные изделия, производимые в городе Скопин Рязанской области. Возникновению ремесла способствовало наличие залежей глины)
4. Павлопосадские платки (Один из русских народных промыслов. Производятся в г. Павловском Посаде Московской области)
5. Жостовские подносы (Русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий в деревне Жостово. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет)
Физкультминутка «Я иду, и ты идешь»
Я иду, и ты идешь - раз, два, три
Я пою, и ты поешь - раз, два, три
Мы идем, и мы поем - раз, два, три
Очень дружно мы живем - раз, два, три
Практическая работа
Парная работа
- Ребята, на ваших столах лежат части русской избы. Ваша задача: в паре собрать все части дома
- Проверим, ребята. Не все ребята нашли место для некоторых частей дома. Назовем их:
1. Конек – оберег
2. Солнце – оберег
3. Причелина – доска, расположенная на фасаде дома, закрывающая торцы сруба, либо крыши. Такие элементы обычно украшались орнаментом
4. Оконные наличники – узоры из доски, для украшения избы и для того, чтобы закрыть щели и дырочки у окон
- Обратите внимание на русскую избу, рассмотрите и сверьте со своей выполненной работы
- Теперь каждый из вас может проявить свое творчество и раскрасить свою избу, наделив ее разными красками и оберегами/амулетами
Подведение итогов
Рефлексия
Оценка учащихся учителем
- Ребята, что нового мы узнали/чему учились сегодня?
1. Узнали, о символах и оберегах, которые в старину были на русских избах
2. Узнали, как выглядит русская народная изба
3. Узнали, что в народное искусство входит : искусство резьбы по дереву, богородские игрушки, скопинсая керамика, павлопосадские платки, жостковские подносы
4. В парах собирали по частям избу, называли ее части. Узнали, что такое наличники и причелина
- Какие трудности возникли у вас на уроке?
- А теперь оцените свою работу с помощью сигнальных карточек:
Зеленый - у кого все получилось и он доволен своей работой
Желтый - получилось не все
Красный - ничего не получилось