Наталья Калашникова
«Дерево». Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
«Дерево»
Программные задачи:
Закрепить представление детей о дереве : строение, его качествах и свойствах;
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
Материал: кукла Кузи, картинки с изображением осеннего пейзажа,канат,картинки с зимующими и перелётными птицами,следы диких животных (лиса,.волк ёжик ….)силуэт дерева, кора, изображение сухого дерева).
Публикация «„Дерево“, Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа общее наблюдение за деревьями; отгадывание загадок про деревья; изучение пословиц и поговорок о деревьях. Д\ И: «Узнай своё дерево». Беседы: «Из чего состоят деревья?». «Почему деревья высокие?». «Зачем деревья сбрасывают листья?»
Ход занятия:
Дети стоят полукругом (стук в дверь, воспитатель вносит куклу домовёнка Кузи.
-Здравствуй Кузя, как твои дела?
Д. Кузя: - А, я живу в новом лесу и хочу пригласить вас к себе в гости.
-Ну, что ребята принимаем приглашение домовёнка? Ребята, прежде чем отправится в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: - НЕ ГУБИ, НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ; (молодцы).
(На мольберте повешены осенние пейзажи).
-Мы сейчас в поход пойдём
По тропинке в лес заходим.
-Ребята, внимательно посмотрите на пейзажи какое время года на них изображено? И почему вы так думаете? (ответы детей).
-Ребята, а как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей).В какой лес мы с вами зашли?Почему вы так думаете?А какие ещё леса бывают (ответы детей).
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём
(Дети идут по канату).
-Ребята, а почему не слышны весёлые птичьи голоса? Почему? (ответы детей).
-А каких перелётных птиц вы знаете? А какие остались зимовать?.(ответы детей).
Идём дальше по лесу, подошли к речке. Как нам мостик перейти, если нет моста? (ответы детей). Мы построились в затылок. На носочки приподнялись. На мосток другой взошли. Вот и речку перешли.
(На полу разложены следы зверей)
-Ребята давайте посмотрим, чьи это следы, каким зверям они принадлежат? И по ним узнаем, кто же ещё живёт в лесу? (ответы детей).
-Ребята, а как называются эти животные? Почему?
Вы правильно сказали, что в лесу живут птицы и разные дикие животные, а лес состоит из разных деревьев.
Кузя:- Вот мы и пришли. Это моя полянка здесь я и живу. (Ребята подходят к разным деревьям). Ребята, а что вы ведите на полянке? (ответы детей). А как это называется, одним словом? (Деревья).
-А как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (ответы детей).
(Воспитатель показывает силуэт дерева)
-Ребята, из каких частей состоит дерево?.(листья, ветви,ствол, корни).
-Ребята как вы думаете для чего дереву нужны корни? (Ответы детей).
-Ребята посмотрите внимательно на ствол, чем он покрыт? (Корой). (Воспитатель показывает образцы коры)
-А для чего дереву кора? (ответы детей). Правильно кора защищает дерево от солнца,мороза,ветра,от того чтобы не вытекал сок. По коре можно определить старое или молодое дерево.
-Ребята,а кто знает как дышит дерево? (Листьями). Дерево вдыхает в себя грязный воздух,который выбрасывают фабрики и заводы,выхлопные трубы машин –а отдаёт кислород –это чистый воздух. необходимый для жизни человека.
-А теперь давайте представим себя деревьями (дети выполняют движения под тихую музыку).
На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной
Ну а мы пройдём немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
Вот подул весёлый ветер
Закачались тут же ветви
Даже толстые стволы
Наклонились до земли
Вправо - влево, взад - вперёд
Так деревья ветер гнёт
Он их вертит он их гнет
Да когда же отдых будет?
(Включается запись с голосом встревоженных птиц)
-Ребята что случилось, что за шум? (птичий переполох усиливается)Птицы кружатся над деревом. (Воспитатель показывает изображение сухова дерева).
-Как вы думаете, что случилось с этим деревом? (оно заболело). По каким признаком вы определили, что дерево заболело? (ответы детей)
-Ребята, а как мы можем ему помочь? (ответы детей). Давайте мы его полечим. Давайте дорисуем кору, приклеим листики, дорисуем солнышко. Посмотрите, как ожило наше деревце. К нему прилетели птички, (воспитатель прикрепляет птичек) может быть они со временем совьют гнёздышко. И выведут птенцов. Вот видите, сколько интересного мы увидели и узнали в гостях у домовёнка Кузи. Деревья - это украшения нашей земли. Давайте беречь наши деревья!
-Ребята вам понравилось в гостях у Кузи? Но нам пора возвращаться домой в д/с. До свидание Кузя.