Мария Инсаркина
Познавательно-развлекательное занятие для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-развлекательное занятие для детей 5-6 лет "В гостях у сказки"
Программное содержание
Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес к сказкам.
Методические приёмы
Публикация «Познавательно-развлекательное занятие для детей 5–6 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Беседа, художественное слово, элементы театрализации, игровая ситуация, проблемная ситуация, моделирование, дид. упражнение.
Предварительная работа
Чтение сказок, театрализация, моделирование, изобразительная деятельность.
Материал
Костюм Ивана-Царевича;
Костюмы Жар - Птиц;
Мольберт;
Рисунки птиц (настоящих, сказочных) нарисованные детьми;
Модели к сказкам;
Рукавица;
Посылка;
Перо Жар - Птицы;
Три дороги (из бумаги) красного, жёлтого, зелёного цвета с нарисованными геометрическими фигурами.
Дерево на мольберте.
Атрибуты для козлят (рожки, серые воротнички).
Костюм волка.
Интеграция
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Восп. Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте встанем в круг, взявшись за руки, как приятно держаться за руки, чувствовать теплоту друг друга. Улыбнитесь, подарим свои улыбки, теплоту, доброту своего сердца всем присутствующим. Вот такими дружными и весёлыми, я хотела бы видеть всегда.
А сейчас попрошу быть вас очень внимательными, мы с вами поговорим о сказках. Представьте себе, что вы встретили человека с другой планеты, и он никогда не слышал сказок. Как вы ему объясните, что такое сказка?
Дети. В сказочных историях случаются разные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба - Яга и всякие лесные чудовища. Есть волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть - самобранка.
За ширмой слышится чей-то плач, дети заглядывают, там сидит Иван-Царевич.
Дети. Ты кто?
Иван-Царевич. Я Иван-Царевич, сын царя тридевятого царства.
Восп. Что же ты Иванушка не весел, что головушку повесил?
Иван-Царевич. Обувь всю уж износил,
Но птицу жар не находил.
С птицей ждёт меня мой царь,
Мой великий государь.
Восп. (успокаивает Ивана) Не горюй Иванушка, то беда не беда. Ты попал в гости к ребятам. Мы Иван тебе поможем, горевать царю не гоже.
Восп.
Ребята, а Жар-птица это обычная птица?
Чем сказочная птица похожа на настоящую?
Чем сказочные птицы отличаются от настоящих?
Какие хвосты у сказочных птиц и на что они похожи?
Какую пользу приносят хвосты настоящим птицам?
Что может быть на голове у сказочных птиц?
В каких сказках говориться о волшебных птицах?
Восп. Предлагаю отправиться на поиски Жар- птицы, предупреждаю, что по пути могут встретиться много трудностей, закрыли глаз, достаю волшебную палочку, произношу заклинание … (звучит музыка) и мы очутились в стране сказок.
Перед детьми три дороги.
Дети. Три дороги три пути, по которой нам пойти?
Решают пойти по зелёной дороге с красными квадратами, по пути считают, сколько квадратов нарисовано. Доходят до дерева, на котором висят карточки (заколдованные сказки). На первой карточке
Серые треугольники, один большой и шесть поменьше.
Восп. Какая сказка заколдована?
Дети «Волк и семеро козлят».
Восп.
По кого эта сказка?
Чем она закончилась?
Кого вам больше всего жалко в этой сказке?
Пропойте песенку голосом козы и волка.
Назовите сказку наоборот («семь волков и один козлёнок»).
В каких сказках встречается число семь?
Что было бы, если на пути волка встретился медведь, который зовёт его на свой день рожденье?
Восп. Представим себе, что вы козлята.
Дети одевают атрибуты. Выбегает волк.
Волк. А, вот вы где! (Начинает ловить козлят).
Восп. Тихо-тихо господин волк, мы не настоящие козлята, мы ребята из детского сада.
Волк. Ребята! А вы любите петь и танцевать?
Дети. Конечно, сейчас покажем.
Танец волка с козлятами. Под музыку из мультфильма
«Семеро козлят на новый лад».
Волк благодарит козлят и уходит.
Дети снимают с дерева жёлтый круг.
Восп.
Назовите геометрическую фигуру.
На какого сказочного героя похож этот круг?
Дети. Колобок.
Восп. Слушайте внимательно, я напомню вам эту сказку.
Испекла бабушка колобок, а он убежал, катится колобок по лесу, увидел зайца и говорит: «Привет, заяц, я тебя сейчас съем». «Не ешь меня,- говорит заяц,- я тебе морковки принесу».
Дети поправляют воспитателя, говорят, что сказка неправильная.
Восп. Поиграем в игру «А что было дальше?».
Воспитатель начинает сказку, а дети по очереди продолжают.
Восп. Как же нам помочь колобку?
Дети решают послать телеграмму. Воспитатель пишет телеграмму.
Идут дальше, видят лежит рукавица.
Восп. Что это? Из какой это сказки?
Поиграем в игру «Хорошо - Плохо».
Дети. Хорошо, что звери нашли рукавичку, погрелись. Плохо деду без рукавички, холодно.
Врсп. Как помочь деду?
Дети решают послать ему посылку с рукавичкой.
Восп. Какие звери жили в рукавичке? Поиграем в игру «Изобрази животное». (Дети изображают зверей, которые жили в рукавичке).
Воспитатель хвалит детей. Перед детьми падает перо Жар-птицы.
Иван-Царевич. Светит поле словно днём,
Чудный свет кругом струится.
Но не греет не дымится,
Тут лежит перо Жар - Птицы.
Девочки одевают атрибуты Жар - Птицы.
Иван-Царевич. Вот спасибо удружили,
Сколько птиц вы мне добыли.
Будут жить они не в клетках,
А в саду сидеть на ветках,
Будут песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Спасибо друзья.
Восп. Мы очень рады, что смогли тебе помочь Иван-Царевич. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы с вами побывали?
Что больше всего вам понравилось?
Молодцы, а теперь пора возвращаться домой, закрыли глаза, произносим заклинание…. Вот мы и дома.
Восп. Сказка - это мечта о прекрасном, о том, что обязательно должно сбываться. Пусть наши дети учатся мечтать.
Литература
1. Комарова Н. «Народное творчество в воспитании детей», М. П. 1999г.
2. Фесюкова Н. «Воспитание сказкой», 2001г.