Вероника Сергеевна Бороздюхина
Конспект занятия для детей 5–6 лет по ознакомлению c окружающим миром «Столовая и кухонная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); учить согласовывать в роде прилагательные с существительными; объяснить детям, что нож, вилка, ложка - это столовые приборы.
Демонстрационный материал: Предметы картинки с изображением предметов посуды (вилка,кружка,кувшин,ложка,ножи столовые, сахарница, солонка,стакан,тарелка,тарелка для хлеба,чайник,чашка с блюдцем и тд.)
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет по ознакомлению c окружающим миром „Столовая и кухонная посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Игровое упражнение "Что это?"
Дети по очереди берут со стола воспитателя картинки с изображением посуды, называют их и ставят на доску.
Основная часть
Беседа. Воспитатель напоминает детям, что предметы можно группировать по разным признакам, и спрашивает:
-Как назвать одним словом предметы, изображенные на картинках? (Посуда)
-как называется посуда, которой пользуются на кухне для того,чтобы приготовить первые, вторые, третьи блюда? (Кухонная)
-какую кухонную посуду вы знаете?
-какие кухонные приборы вы знаете? (Ложка, вилка, нож)
Игровое упражнение "Один-много"
Воспитатель по очереди бросает мяч и произносит слово, обозначающее предмет посуды в единственном числе. Дети должны произнести это слово во множественном числе и вернуть мяч воспитателю.
Слова : кастрюля, сковорода, поднос, солонка, тарелка, салфетница и тд.
Игровое упражнение "Что для чего?"
Воспитатель просит детей объяснить, для чего нужен тот или иной предмет посуды:
-в кастрюле. (варят первое,второе блюдо);
-в сковороде. (жарят котлеты);
-на подносе. (носят чашки);
-в глубокую тарелку. (наливают первое);
-в солонку. (насыпают соль);
-в супницу. (наливают сур,борщ);
-в салфетницу. (ставят салфетки)
-ножом. (режут хлеб,мясо);
-вилкой. (едят второе).
Физкультминутка. Дети показывают, как они используют тот или иной предмет посуды и ухаживают за ней.
Игровое упражнение "Какой предмет посуды я задумала?"
-Сам не ем,а людей кормлю,изготовлена из дерева (ложка)
-изготовлена из фарфора, в нее наливают борщ (супница)
-изготовлен из алюминия,острый,им можно резать (нож)
Игровое упражнение "Сравни предметы"
Воспитатель предлагает детям сравнить предметы столовой и кухонной посуды по опорному плану:
-что это?
-кухонная или столовая посуда?
-из каких частей состоит посуда?
Пример рассказа: "Это кастрюля и глубокая тарелка. Кастрюля-это предмет кухонной посуды, а тарелка-предмет столовой посуды. У кастрюли есть дно, стенки, крышка и ручки; у тарелки есть дно и края.
Итог занятия:
Обобщающие вопросы по теме занятия.