Светлана Басиева
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Мы — разные, но вместе!»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия
Тема: “Мы – разные, но вместе!”
Цель. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Мы — разные, но вместе!“» размещена в разделах
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время НОД.
Материалы. глобус, карта, трафареты из бумаги (ручники, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Предварительная работа. индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, чтение сказок,, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера. 2 ребенок:
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад? Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки. Два хлопка – потритесь спинками. Три хлопка – встаньте в круг на свои места.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Стоя в кругу, будем передавать мяч друг другу поочереди и говорить что-то доброе и приятное своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. И так далее.
(Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова. Примерные слова: добрый, весёлый, симпатичный, быстрый, смелый, аккуратный, верный, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружный, тихий, находчивый, жизнерадостный, дружелюбный….).
А сейчас я предлагаю вам присесть на коврик, и прослушать одно стихотворение:
Я. Акима
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (звучат ответы детей)
Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется “глобус”. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (благодаря разным цветам, которые присутствуют на карте, мы можем отметить огромное количество стран на нашей планете). У каждой страны есть свой главный город. А называется главный город страны столица.
Воспитатель: В нашей стране тоже есть главный город. Как он называется?
Дети: Москва.
Воспитатель: Сможете ли вы, ребята, показать нашу страну на карте? Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Воспитатель Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или разные.
Слушайте внимательно:
- Выйдите в круг те, у кого темные волосы
- Встаньте те, у кого есть сестра
- Покивайте головой те, кто мальчики
- Похлопайте те, у кого голубые глаза
Воспитатель: В России живут не только русские. Наша страна многонациональна: здесь живут и русские, и украинцы, и белорусы, и узбеки и много других народов. Я родилась в Молдавиии, но выросла и живу в России. Русские и идругие народы очень похожи. Они весёлые, трудолюбивые, гостеприимные. Говорят они на разных языках.
На огромной на планете
Очень разные есть дети :
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить
Воспитатель Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
У меня в руках простой веник, попробуйте его сломать. А теперь если я дам вам по одному прутику сломать удастся? (дети пробуют и отвечают на вопрос). Представим что мы (люди всей планеты) это прутики, если мы будем дружны, уважать друг друга, поддерживать и понимать то мы будем как целый веник, и никто не сможет нас сломать.
4 ребенок
Добрым быть совсем, непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети:
Воспитатель:
Прекрасное стихотворение! Саша Пахомов нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
5 ребенок
Я, слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Доброта – это еще и дружба. «Золотое правило» дружбы: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».
Теперь немного поиграем.
Блиц-игра «Да и нет»
Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?
Дружба начинается, если защищаешь кого-то?
Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?
Дружба начинается, если делишься игрушками с кем- то?
Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?
Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать машинку?
Дружба начинается, если плюёшься жвачкой?
Дружба начинается, если толкаешься?
Дружба начинается, если дерешься?
Дружба начинается, если говоришь вежливые слова?
Воспитатель: Русский, белорусский, украинские, молдавские народы очень славятся своим гостеприимством. У этих народов есть одинаковая традиция – встречать гостей хлебом и солью. И выносили хлеб-соль гостям на красивом, расшитом ручнике. Ручник – это полотенце (показ детям). И сегодня я предлагаю вам вместе придумать узор для ручника.
Дети выполняют аппликацию совместно.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами путешествовали по нашей планете, поговорили про дружбу, доброту. Спасибо, ребята, вам за работу!
Встанем все в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших ладошек