Жорник Наталья Владимировна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Любопытный квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 4–5 лет
Организационный момент.
Упражнение «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его и отгадайте, о чем в нём говорится.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы назвать,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигуркам каждый рад.
Различать их с вами сможем.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Любопытный квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Мы без них уже не сможем.
Дети: отвечают (Геометрические фигурки)
Игра «Назови, на что похоже»
На круг - солнце, тарелка, колесо, обруч …
На квадрат - окно, зеркало, стол, часы, стул …
На прямоугольник – стол, дверь, книга, аквариум…
Треугольник – знак, перец, крыша…
"Любопытный квадрат"
Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным : дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.
Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"
- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.
Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.
- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.
- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"
- "А я - Круг".
- "Как ты можешь двигаться так быстро?"
- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"
- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".
- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".
Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.
Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.
Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигуры стали дружить.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – а место тихо сесть.
Задание: раскрась красным цветом,только квадратики
Кружочки мы раскрасим синим цветом
Треугольник просит чтоб его раскрасили зеленым цветом.
Рефлексия
О чем говорили?
Что интересного узнали?
Что больше всего понравилось на занятии?