надежда долотовская
Занятие для детей 4–5 лет по окружающему миру «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 4 -5л. по окружающему миру «Овощи»
Воспитатели: Долотовская Н. Ю. ; Лучина М. В.
ГБОУ школа 423 г. Москва
Цель:
Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности, закреплять признаки осени.
Задачи:
Способствовать:
-расширению представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования;
Публикация «Занятие для детей 4–5 лет по окружающему миру „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Развитию представления детей о среде обитания : сад-огород;
- накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей;
- прививать трудолюбие и желание помогать другим.
Материалы и оборудование: Корзины, шапочки в виде овощей или ободки с картинками овощей.
Ход занятия:
Появляется запыхавшийся заяц. Ой, а куда это я попал?
Дети: в детский сад!
Заяц: Ну вот! Я хотел на огороде овощей зайчатам набрать.
Воспитатель: Ребята, подскажите, в какое время года мы собираем овощи и фрукты? Ответ (осенью)
А можете назвать признаки осени? (ответы детей)
Где же растут овощи? (ответы детей)
Может пойдем все вместе и поможем зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда, что бы нам было интереснее собирать овощи предлагаю немного поиграть.
Дети превратятся в овощи и будут собирать, только те овощи, в которые они превратились.
Воспитатель: говорит волшебные слова и Надевает на головы детей шапочки в виде определенного овоща (морковка, капуста, лук, Картошка, горошек, огурец и т. д.) Можно использовать ободки с картинками овощей.
Начинается муз игра. «Огородная -Хороводная»
1. Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
2. Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
3. Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
4. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
5. Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
6. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Овощи в четверостишиях можно менять взависимости от ваших возможностей. После каждого четверостишия дети, выбирают из кучи овощей свой овощь и кладут в корзинку к зайцу.
Заяц: Ух, ты! Сколько овощей мы собрали, я угощу всех родственников! Спасибо ребята!
В благодарность я хочу с вами поиграть. Играет с детьми.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Заяц прощается.
Воспитатель: ну что ж ребята! Мы свами потрудились, но вот незадача у нас остались перепутанные овощи и фрукты. Помогите мне разложить их по корзинам.
Воспитатель: Молодцы. Отлично постарались.
Подводят итоги занятия.
Литература:
1. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей»
2. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду.
3. Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — 3-е изд. — М. : Обруч, Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. — № 4. — С. 70–74