Людмила Анатольевна Нырка
Конспект по рисованию с использованием ткани «Подарок детей Фее цветов». Средняя возрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок детей Фее цветов
Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности на тему:
Тема: «Подарок детей Фее цветов».
(рисование на ткани)
Цель: формирование творческого мышления у воспитанников через знакомство с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект по рисованию с использованием ткани „Подарок детей Фее цветов“, Средняя возрастная группа» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
обучающая: учить детей выполнять на ткани узор растительного характера; учить создавать композицию из цветов: одуванчик, василек, незабудка, ромашка; закрепить приемы рисования: концом кисти, примакивание, использовать в работе разные инструменты – тампон; учить «разживлять» узор: точками, завитками.
развивающая: способствовать развитию творческого мышления, воображения.
воспитательная: воспитывать аккуратность при рисовании; способствовать эстетическому воспитанию.
Материал: кусочки ткани (белая, нежно – розовая, светло – голубая и т. д., акварель, тампоны, вода, кисти 2 – х видов, пяльцы, аудиокассета, салфетки, палитры, рисунок клумбы с цветами.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Цветы» (набор открыток)
2. Чтение стихотворений о цветах.
Активизация словаря: композиция, разживлять, завиток.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение входит Фея цветов (вальсирует, здоровается с детьми.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, кто к нам пришел? Правильно, Фея Цветов! А как вы догадались?
Ответы детей…\
- Действительно. У нее в руках «волшебная палочка» и она вся в цветах.
Фея:
- Ребята, у нас на дворе зима, но я сейчас расколдую эту снежную поляну.
Дети закрывают глаза, Фея дотрагивается «волшебной палочкой» до полянки и произносит слова. Дети открывают глаза и видят поляну с цветами.
Воспитатель:
- Ах, какие красивые цветы! Вот это сюрприз.
Рассматривают цветы, называют их: ромашка, колокольчик, роза, василек.
Воспитатель:
- Фея, а тебе какой цветок нравиться?
Фея:
- Мне нравиться колокольчик, потому что он может исполнять звонкую мелодичную песенку. Я даже знаю стихотворение о колокольчике:
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы очень вежливы. А ты?
Воспитатель:
- Фея, чтобы ты хотела получить в подарок?
Фея:
- Пусть ребята нарисуют цветы. А я выберу самый красивый.
Воспитатель:
- Хорошо. Но сначала давайте поиграем.
Физкультминутка:
Колокольчики мои, цветики лесные (руки вверх)
Что глядите на меня, ярко – голубые? (качаются)
И о чем звоните вы в день весенний мая (наклон)
Средь нескошенной травы, головой кивая?
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Дети, покажите, как «кисть летает» над ладонью, не прикасаясь концом кисти ладони
Дети поворачивают руку ладонью вверх, в правой руке кисть.
Воспитатель демонстрирует прием детям:
-Давайте нарисуем ромашки, незабудки, маки красные. Лепестки ромашек выполняем приемом примакивания, а маки – тампоном, зеленые листья – примакивание (кисть с широким ворсом)».
Самостоятельная деятельность детей – рисуют цветы разными способами.
Наблюдение за детьми, помощь, ответы на возможные вопросы детей. Фея обходит детей, поощряет их, радуется вместе с детьми.
Воспитатель:
- Закончили работу? У всех получилось? Покажите свои рисунки?
Фея:
- Молодцы ребята. Очень красивые работы у Вас получились! Модно я заберу себе в подарок все работы?