Папки-передвижки

Конспект бинарного занятия по рисованию вилкой «Мы поможем солнышку»

Елена Дмитриева
Конспект бинарного занятия по рисованию вилкой «Мы поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей интерес природе и природным явлениям средствами музыки и изобразительного искусства, формирование у детей навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца – пластиковой вилкой, методом - мазка.

Формирование у детей четвертого года жизни навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца – пластиковой вилкой, методом - мазка.

Образовательные:

- Учить рисовать прямые линии (лучики);

- Учить детей правильно пользоваться вилкой и краской;

Публикация «Конспект бинарного занятия по рисованию вилкой „Мы поможем солнышку“» размещена в разделах

- Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение аккуратно набирать краску на пластиковую вилку.

- развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.

- Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной деятельности;

- воспитывать желание помогать персонажу занятия.

- воспитывать видеть красоту природы.

- воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область:

· Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей:

· игровая, коммуникативная,

· познавательная,

· музыкально-художественная,

· двигательная.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

· наглядные (атрибуты)

· словесные

·практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, рисование)

3. Интеграция образовательных областей:

· социально-коммуникативное развитие: дети общаются со сверстниками, взаимодействуют со взрослыми, развивается готовность к совместной деятельности со сверстниками;

· Познавательное развитие: развивается любознательность и познавательная мотивация;

· Речевое развитие: расширение активного словаря;

· Физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх.

4. Возрастная группа: 2 младшая группа

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, музыкальный центр, игрушка кота, кубики, бумага, кисточки, одноразовые вилки, гуашь желтого цвета.

1. Организационный момент.

Минутка вхождения в день.

Дети заходят здороваются:

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

- Придумано кем-то мудро и просто

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Валеологическое приветствие «Доброе утро».

Воспитатель:

-Ребята, подарите мне свою улыбку.

А теперь подарите улыбку своему соседу.

Подарите улыбку гостям.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса.

Значит к нам пришла (ВЕСНА).

Воспитатель: Правильно, это загадка о весне.

Звучит мяуканье котенка

Слайд (кот на окне)

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто это? (на экране появляется окно, на нем лежит кот).

Посмотрите кто разлегся на окошке! Это же наш кот Васька! И чего ты там разлегся? Поздоровайся с ребятами!

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, ребята, какое за окном время года?

Дети: Весна

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает за окошком?

Дети: Солнышка

- Правильно, ребята, солнышка не хватает за окошком, теплого и лучистого.

Воспитатель: - Что же нам делать? Как нам вернуть солнышко…

Может наше солнышко уснуло, нам пойти разбудить его…

Воспитатель принимает предложение детей пойти в гости к Солнышку и разбудить его.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, давайте пойдем к Солнышку и разбудим его.

Кто Васька с экрана говорит. И меня возьмите с собой…

Ребята возьмём кота Ваську с собой возьмем?

Дети: да

Педагог обращает внимание детей на дорожку (массажные дорожки) ведущую к Солнышку.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, вот дорожка (массажная дорожка) виднеется, давайте пойдем по ней, может она приведет нас к Солнышку?

Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки», воспитатель и дети шагают по дорожке (массажная) ведущей к Солнышку.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, мы попали на весеннюю полянку. Слышите?

Слушание музыки «Пение птиц».

Музыкальный руководитель: Слышите, как птички поют, радуются приходу весны.

А вы рады весне?

Дети: да

Посмотрите, а это что за птица?

Дети: Дятел!

Музыкальный руководитель: а давайте и мы постучим с вами как дятлы.

Ритмическое упражнение с кубиками.

Слайд «Домик»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы дошли до домика солнышка.

предлагает детям позвать солнышко, чтобы оно проснулось.

- Ребята, а давайте, разбудим Солнышко.

Динамическое упражнение «Солнышко»

(солнышко выходит из домика)

Воспитатель: а вот и наше солнышко. Солнышко оставило вам свои фотографии. Чего не хватает на фотографиях?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Как мы можем помочь солнышку?

Дети: Дорисовать лучи.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к рисованию, мы разомнем пальцы.

Повторяйте за мной:

Нарисуем жёлтый круг (руки соединить снизу-вверх над головой, в виде круга)

После лучики вокруг (пальцы по кругу в форме лучей)

Пусть на белом свете (сжимать и разжимать пальцы рук)

Солнце ярко светит!

Воспитатель: - Молодцы, пальчики готовы к рисованию. Проходите к столам.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе перед вами?

Дети: круг, вилка, гуашь.

Воспитатель: наше солнышко какого цвета? (желтого)

А какая форма у солнышка? (круг). Молодцы, правильно.

Воспитатель: - рисовать лучики солнца мы будем необычным способом: не кисточкой, а пластиковыми вилками. Некоторые из Вас уже пробовали рисовать вилочкой, кто-то будет рисовать первый раз.

(Воспитатель рассказывает и одновременно показывает, как рисует) (Рисование солнышка под спокойную мелодию, воспитатель оказывает детям помощь по необходимости, следит за процессом рисования).

Для того что бы начать рисовать нам нужно взять вилочку в правую руку. Далее мы погружаем концы пластиковой вилки в нашу пластиковую тарелочку с краской и наносим оттиск на бумагу, передавая лучики у солнышка. После того как лучики будут нарисованы, вилочку кладем на салфеточку. Если ручки запачкаются можно воспользоваться влажными салфетками.

Воспитатель: Теперь начинаем рисовать лучики солнца вилкой.

Вот мы справились с работой. - У всех солнышко светит? Ой, какие лучики у солнышка получились, молодцы!

Теперь лучики у солнышка дорисованы.

Воспитатель: Кот Васька благодарит Вас за работу.

Ой как тепло теперь мне стало от ваши ярких лучей, я греться под лучиками солнца у себя на подоконнике. Спасибо Вам ребята за помощь.

Воспитатель: Ну а наш кот Васька может теперь греться под лучами солнца у себя на подоконнике.

Ну а нам настала пора, прощаться с котом Васькой, и возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

- Для чего мы ходили в весенний лес?

- Кому помогали?

- Мы помогли коту Ваське?

Сегодня мы познакомились с одним способом рисования.

- Ребята, чем мы сегодня рисовали? (вилками).

- Ребята вам понравилось сегодня рисовать?

- А если бы у Солнышка не было лучиков, что бы случилось?

Воспитатель: значит мы Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все сегодня нарисовали очень красивое и яркое солнце.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поделимся своим теплом со всеми, кто сейчас в зале и подарим им яркое солнышко.

(музыкальный руководитель раздает солнышки детям, а они дарят его всем гостям).

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду»Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду» Цель: Способствовать нравственному развитию детей Задачи: • Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по рисованию пластиковой вилкой «Ежик»Конспект НОД по рисованию пластиковой вилкой «Ежик» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная программа МДОУ «Детский сад№5» Возрастная группа: средняя. Тема НОД:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект занятия по рисованию вилкой «Гвоздики для ветеранов» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию вилкой «Гвоздики для ветеранов» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представления о празднике День Победы. Задачи: -развивать речь детей, обогащая активный словарь ребенка прилагательными:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Поможем доктору Айболиту» "Поможем доктору Айболиту" Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с новой техникой изображения линий – рисование вилкой. Задачи. Помочь детям освоить новый способ изображения.

Конспект занятия средней группы по рисованию вилкой «Расцвели красивые цветы»Конспект занятия средней группы по рисованию вилкой «Расцвели красивые цветы» Конспект занятия средней группы рисование (нетрадиционной техники) «Расцвели красивые цветы» Цель: Познакомить детей с новыми техниками.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия по рисованию вилкой «Мы поможем солнышку»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 08:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарного занятия по рисованию вилкой «Мы поможем солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД