Елена Дмитриева
Конспект бинарного занятия по рисованию вилкой «Мы поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес природе и природным явлениям средствами музыки и изобразительного искусства, формирование у детей навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца – пластиковой вилкой, методом - мазка.
Формирование у детей четвертого года жизни навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца – пластиковой вилкой, методом - мазка.
Образовательные:
- Учить рисовать прямые линии (лучики);
- Учить детей правильно пользоваться вилкой и краской;
Публикация «Конспект бинарного занятия по рисованию вилкой „Мы поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение аккуратно набирать краску на пластиковую вилку.
- развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.
- Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной деятельности;
- воспитывать желание помогать персонажу занятия.
- воспитывать видеть красоту природы.
- воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область:
· Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей:
· игровая, коммуникативная,
· познавательная,
· музыкально-художественная,
· двигательная.
Методы и приемы реализации содержания занятия :
· наглядные (атрибуты)
· словесные
·практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, рисование)
3. Интеграция образовательных областей:
· социально-коммуникативное развитие: дети общаются со сверстниками, взаимодействуют со взрослыми, развивается готовность к совместной деятельности со сверстниками;
· Познавательное развитие: развивается любознательность и познавательная мотивация;
· Речевое развитие: расширение активного словаря;
· Физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх.
4. Возрастная группа: 2 младшая группа
Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, музыкальный центр, игрушка кота, кубики, бумага, кисточки, одноразовые вилки, гуашь желтого цвета.
1. Организационный момент.
Минутка вхождения в день.
Дети заходят здороваются:
Ход занятия.
Музыкальный руководитель:
- Придумано кем-то мудро и просто
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Валеологическое приветствие «Доброе утро».
Воспитатель:
-Ребята, подарите мне свою улыбку.
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Подарите улыбку гостям.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса.
Значит к нам пришла (ВЕСНА).
Воспитатель: Правильно, это загадка о весне.
Звучит мяуканье котенка
Слайд (кот на окне)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто это? (на экране появляется окно, на нем лежит кот).
Посмотрите кто разлегся на окошке! Это же наш кот Васька! И чего ты там разлегся? Поздоровайся с ребятами!
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, ребята, какое за окном время года?
Дети: Весна
- Ребята, как вы думаете, чего не хватает за окошком?
Дети: Солнышка
- Правильно, ребята, солнышка не хватает за окошком, теплого и лучистого.
Воспитатель: - Что же нам делать? Как нам вернуть солнышко…
Может наше солнышко уснуло, нам пойти разбудить его…
Воспитатель принимает предложение детей пойти в гости к Солнышку и разбудить его.
Музыкальный руководитель: Ну что ж, давайте пойдем к Солнышку и разбудим его.
Кто Васька с экрана говорит. И меня возьмите с собой…
Ребята возьмём кота Ваську с собой возьмем?
Дети: да
Педагог обращает внимание детей на дорожку (массажные дорожки) ведущую к Солнышку.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, вот дорожка (массажная дорожка) виднеется, давайте пойдем по ней, может она приведет нас к Солнышку?
Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки», воспитатель и дети шагают по дорожке (массажная) ведущей к Солнышку.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, мы попали на весеннюю полянку. Слышите?
Слушание музыки «Пение птиц».
Музыкальный руководитель: Слышите, как птички поют, радуются приходу весны.
А вы рады весне?
Дети: да
Посмотрите, а это что за птица?
Дети: Дятел!
Музыкальный руководитель: а давайте и мы постучим с вами как дятлы.
Ритмическое упражнение с кубиками.
Слайд «Домик»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы дошли до домика солнышка.
предлагает детям позвать солнышко, чтобы оно проснулось.
- Ребята, а давайте, разбудим Солнышко.
Динамическое упражнение «Солнышко»
(солнышко выходит из домика)
Воспитатель: а вот и наше солнышко. Солнышко оставило вам свои фотографии. Чего не хватает на фотографиях?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Как мы можем помочь солнышку?
Дети: Дорисовать лучи.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к рисованию, мы разомнем пальцы.
Повторяйте за мной:
Нарисуем жёлтый круг (руки соединить снизу-вверх над головой, в виде круга)
После лучики вокруг (пальцы по кругу в форме лучей)
Пусть на белом свете (сжимать и разжимать пальцы рук)
Солнце ярко светит!
Воспитатель: - Молодцы, пальчики готовы к рисованию. Проходите к столам.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе перед вами?
Дети: круг, вилка, гуашь.
Воспитатель: наше солнышко какого цвета? (желтого)
А какая форма у солнышка? (круг). Молодцы, правильно.
Воспитатель: - рисовать лучики солнца мы будем необычным способом: не кисточкой, а пластиковыми вилками. Некоторые из Вас уже пробовали рисовать вилочкой, кто-то будет рисовать первый раз.
(Воспитатель рассказывает и одновременно показывает, как рисует) (Рисование солнышка под спокойную мелодию, воспитатель оказывает детям помощь по необходимости, следит за процессом рисования).
Для того что бы начать рисовать нам нужно взять вилочку в правую руку. Далее мы погружаем концы пластиковой вилки в нашу пластиковую тарелочку с краской и наносим оттиск на бумагу, передавая лучики у солнышка. После того как лучики будут нарисованы, вилочку кладем на салфеточку. Если ручки запачкаются можно воспользоваться влажными салфетками.
Воспитатель: Теперь начинаем рисовать лучики солнца вилкой.
Вот мы справились с работой. - У всех солнышко светит? Ой, какие лучики у солнышка получились, молодцы!
Теперь лучики у солнышка дорисованы.
Воспитатель: Кот Васька благодарит Вас за работу.
Ой как тепло теперь мне стало от ваши ярких лучей, я греться под лучиками солнца у себя на подоконнике. Спасибо Вам ребята за помощь.
Воспитатель: Ну а наш кот Васька может теперь греться под лучами солнца у себя на подоконнике.
Ну а нам настала пора, прощаться с котом Васькой, и возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
- Для чего мы ходили в весенний лес?
- Кому помогали?
- Мы помогли коту Ваське?
Сегодня мы познакомились с одним способом рисования.
- Ребята, чем мы сегодня рисовали? (вилками).
- Ребята вам понравилось сегодня рисовать?
- А если бы у Солнышка не было лучиков, что бы случилось?
Воспитатель: значит мы Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все сегодня нарисовали очень красивое и яркое солнце.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поделимся своим теплом со всеми, кто сейчас в зале и подарим им яркое солнышко.
(музыкальный руководитель раздает солнышки детям, а они дарят его всем гостям).
Давайте попрощаемся с гостями.