Вероника Руденок
Конспект занятия-аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме».
Цель: Уточнение и закрепление знаний о внешних признаках рыб
Задачи:
• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.
• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.
• Воспитывать навыки коллективной работы.
Оборудование: клей, готовые шаблоны рыб, салфетки, пластилин, листы А2 на каждого ребенка, кисти для клея.
Публикация «Конспект занятия-аппликации в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: посещение живого уголка с аквариумом, рассматривание рыбок; чтение потешки «Рыбка»; рассматривание карточек с рыбками.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент.
Воспитатель с детьми входит в группу видит рыбака, звучит музыка. Рыбак сетует на то, что не может поймать ни одной рыбы и воспитатель предлагает детям помочь ему. Для этого необходимо опуститься на морское дно, посмотреть какие рыбки бывают.
- Я предлагаю вам путешествие на дно моря. Я знаю волшебные слова, они помогут нам – «Крибле! Крабле! Бумс!»
- Вот мы оказались на морском дне!
- А что я вижу – письмо, ребята, нам его кто-то оставил. (Читаю письмо).
«Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба).»
- Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море).
Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.
Воспитатель: нам нужно помочь рыбаку поймать рыбок, для этого мы сделаем их и запустим в озеро.
У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку,приклеет ей плавнички. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
(Физкультминутка)
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат готовые шаблоны рыб. Для того чтобы поместить наших рыб в озеро, нужно на клеенку положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить на листочек, а затем запустим ее взять плавники промазать их клеем и приклеить рыбке. После работы обязательно вытираем руки тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали столько рыбок, но мне кажется, что у наших рыб не хватает глаз. У меня на тарелочке есть маленькие шарики пластилина из которых мы можем сделать глаза рыбкам. Берем шарики и принимаемся за работу. Молодцы ребята! А теперь берем своих рыбок и запускаем в озеро.
Молодцы ребята, какие у нас получились рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные).
Рыбак благодарит ребят за помощь.
Рефлексия: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?
Все ребята молодцы, все справились с заданием!